Рис. 2.37. Насос охлаждающей жидкости: 1 – выпускной патрубок рубашки охлаждения; 2 – шланг от головки блока к термостату (байпас); 3 – насос; 4 – муфта, соединяющая термостат с насосом; 5 – термостат |
Рис. 2.38. Снятие маховика: 1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления |
Рис. 2.39. Элементы крепления натяжителя и успокоителя цепи: 1 – колпачковая гайка натяжителя; 2 – корпус натяжителя; 3 – гайка крепления натяжителя; 4 – башмак натяжителя; 5 – болт крепления башмака; 6 – цепь привода распределительного вала; 7 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса; 8 – болты крепления успокоителя |
Рис. 2.40. Cнятие упорного фланца распределительного вала: 1 – упорный фланец; 2 – распределительный вал; 3 – корпус подшипников; 4 – гайка шпильки крепления упорного фланца; 5 – гайки крепления корпуса подшипников |
Рис. 2.41. Снятие валика привода масляного насоса: 1 – упорный фланец; 2 – болт крепления фланца; 3 – валик привода вспомогательных агрегатов; 4 – ключ |
ПРИМЕЧАНИЕ Вынимая поршни, пометьте поршень и крышку его шатуна, чтобы при сборке установить их в прежние цилиндры. |
Рис. 2.42. Выпрессовка подшипника вала коробки передач из коленчатого вала с по- мощью выталкивателя |
ПРИМЕЧАНИЕ Вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и манжеты перед установкой смажьте моторным маслом. |
Рис. 2.44. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров двигателя |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок не обезличивая. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. 2.44 и 2.55 ). 2. При установке упорных полуколец выемки на их рабочих поверхностях должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры расположите сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета). |
Рис. 2.45. Держатель заднего сальника коленчатого вала (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала) |
Рис. 2.47. Установка шатунно-поршневой группы в цилиндр двигателя: 1 – блок цилиндров; 2 – приспособление для сжатия поршневых колец; 3 – поршень |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм в правую сторону двигателя, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на днище поршня или стрелка на бобышке под поршневой палец должны быть обращены к передней части двигателя. |
Рис. 2.48. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров двигателя |
Рис. 2.50. Установка поршня 4-го цилиндра двигателя в ВМТ в конце такта сжатия: 1 – установочная метка на звездочке распределительного вала; 2 – установочный прилив на корпусе подшипников распределительного вала |
Рис. 2.52. Крышка привода распределительного вала (стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала) |
Рис. 2.53. Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределения: 1 – метка опережения зажигания на 10°; 2 – метка опережения зажигания на 5°; 3 – метка опережения зажигания на 0°; 4 – метка ВМТ на шкиве |
ПРИМЕЧАНИЯ 1. Рекомендуем при каждой разборке двигателя устанавливать новые прокладки масляного насоса и масляного картера, так как доступ к ним на двигателе, смонтированном на автомобиле, чрезвычайно затруднен. 2. Болты крепления масляного картера затягивайте равномерно крест-накрест без чрезмерных усилий. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Описанный способ установки распределителя дает весьма приближенный результат и только обеспечивает первый пуск двигателя после сборки. После установки двигателя на автомобиль и его пуска обязательно отрегулируйте окончательно момент зажигания. |
Комментарии