Буксировка прицепа
Общая информация
Во избежание нарушения гарантийных обязательств, строго следуйте приведенных ниже рекомендаций касательно правил оборудования прицепных устройств и буксировки прицепов. |
Строго придерживайтесь графика текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Не забывайте, что при использовании транспортного средства для буксировки прицепа многие процедуры следует производить чаще.
Ни в коем случае не превышайте нормы загрузки автомобиля. Кроме максимальных допустимых нагрузок на мосты (GAWR), должны учитываться также такие характеристики, как весовая нагрузка на прицепное устройство, а также масса всего помещенного в автомобиль багажа и дополнительного оборудования. Помните, что любая масса, помещенное в/на прицеп в результате ведет к повышению нагрузки на автомобиль.
Не забывайте, что нарушение правил буксировки прицепа может привести к самым серьезным последствиям. Старайтесь придерживаться изложенных ниже рекомендаций:
- Следите за тем, чтобы центр тяжести помещенного в прицеп груза был смещен немного вперед (таким образом, чтобы на прицепное устройство автомобиля приходилось около (10 ÷ 15)% полной массы брутто прицепа. Нарушение данного требования обычно приводит к нарушению курсовой устойчивости сцепки за счет колебательных боковых перемещений прицепа во время движения.
- Не подсоединяйте гидравлический привод тормозных механизмов прицепа к тормозному контуру автомобиля.
- Оборудование прицепов массой свыше 907 кг тормозами является обязательным условием буксировки.
- Не подсоединяйте электропроводку сигнальных ходовых огней прицепа к основному жгуту электропроводки автомобиля. Подключение должно производиться с применением стандартного жгута для оборудования прицепных устройств. Нарушение данного требования может привести к выходу из строя электрооборудования, а также получению серьезных травм.
- Не перегружайте автомобиль и/или прицеп свыше допустимых норм - это может привести к потере контроля за управлением, снижению эффективности функционирования тормозов, перегрузке мостов, компонентов трансмиссионной линии, рулевого управления, подвески и несущих кузовных элементов.
- Следите за тем, чтобы помещенный в прицеп груз был надежно закреплен.
- Используйте для оборудования автомобиля только фирменные прицепные устройства, установка которых должна поручаться специалистам дилерского отделения компании Chrysler.
Допустимые весовые характеристики прицепа
В полную массу брутто прицепа (GTW) входят вес собственно прицепа, плюс вес помещенного в него груза и навесного оборудования. Наиболее точным способом определения GTW является помещение полностью загруженного прицепа на автомобильные весы.
Старайтесь, чтобы 60% массы груза приходилось на переднюю часть прицепа, что обеспечивает выполнение требования о том, чтобы на прицепное устройство приходилось около (10 ÷15)% GTW.
Распределение GTW. |
При буксировке прицепов с нагрузкой на прицепное устройство свыше 160 кг, либо когда GTW превышает 1600 кг сцепка должна быть оборудована устройством свей-контроля и балансировки фаркопа.
Прицепные устройства
Прицепные устройства Класса I предназначены для буксировки прицепов с GTW на более 907 кг. Устройство всегда можно приобрести в дилерских отделениях компании Chrysler.
Устройства Класса III допускают буксировку прицепов массой брутто (GTW) до 2 268 кг.
Автомобиль, оборудованный прицепным устройством Класса IV может использоваться для буксировки прицепов с GTW до 2 948 кг.
Весовая нагрузка, приходящаяся на прицепное устройство должна составлять не менее 10%, но не более 15% GTW и ни в коем случае не превышать 340 кг.
Устройства повышенной прочности
Прицепные устройства Классов III и IV автомобилей заводской комплектации обычно состоят из устанавливаемого на элементы рамы фаркопа и перечисленного выше необходимого оборудования. Использование таких дополнительных компонентов, как устройство свей-контроля, тормозные механизмы, балансир, низкопрофильные зеркала и т.п. строго рекомендуется. |
Устройства Класса III
Как уже упоминалось выше, прицепные устройства Класса III предназначены для буксировки прицепов массой брутто GTW) не более 2 268 кг. Для успешной буксировки таких прицепов следует использовать только модели, отвечающие следующим требованиям:
Двигатель | 6-цилиндровый, 4.0 л |
Трансмиссия | Только автоматическая |
Размер шин | Р215/75R15 (минимум) |
Система охлаждения | Повышенной производительности |
Запасное колесо | Полноразмерное, обычного типа, либо временное Т155/D16 |
Охладитель ATF | Обязательна установка дополнительного охладителя |
Масло заднего моста | Синтетика |
Рулевое управление | Специальный рулевой насос и механизм с устойчивыми к воздействию повышенных температур сальниками |
Устройства Класса IV
Данные устройства позволяют производить буксировку прицепов массой до 2 948 кг. Должны устанавливаться на следующие модели:
Двигатель | 8-цилиндровый, 5.2 л |
Трансмиссия | Только автоматическая |
Размер шин | Р225 (минимум) |
Система охлаждения | Повышенной производительности |
Запасное колесо | Полноразмерное, обычного типа, либо временное Т155/D16 |
Охладитель ATF | Обязательна установка дополнительного охладителя |
Передаточное отношение главной передачи | 3.73:1 |
Масло заднего моста | Синтетика |
Рулевое управление | Специальный рулевой насос и механизм с устойчивыми к воздействию повышенных температур сальниками. |
Советы по обеспечению оптимальных условий функционирования системы охлаждения во время буксировки прицепа
Во избежание перегревов двигателя и трансмиссии старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:
- Во время остановки в условиях городского цикла переводите трансмиссию в нейтральное положение и поднимайте обороты двигателя.
- При движении по автостраде скорость должна быть несколько ниже, чем при эксплуатации автомобиля без прицепа.
c) временно отключайте К/В. - В срок выполняйте процедуры обслуживания системы охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Во избежание потенциального перегрева АТ отключайте повышающую передачу (О/D OFF) при движении по холмистой местности, либо на наиболее напряженных участках переводите АТ в положение 2. Во избежание лишних переключений трансмиссии двигайтесь на пониженной на одну ступень передаче.15 При частой буксировке прицепа автомобилем, оборудованным АТ (в особенности в горной местности или в жаркую погоду составители данного Руководства рекомендуют производить смену ATF через каждые 24 000 км (15 000 миль) пробега, а также оборудовать трансмиссию маслоохладителем (если таковой не установлен фабрично).
Основные требования, предъявляемые к автомобилю при использовании его для буксировки прицепа
Тип прицепа | GTW (MAX) | Весовая нагрузка на прицепное устройство | Тип прицепного устройства | GCWR (MAХ) 2) | Двигатель |
Класс I Передняя площадь не более 2.3 м2 GTW до 907 кг Max доп. длина прицепа 6.1 м | 907 | 91 (Max) | Класс I | 4x2 2 627 кг 4x4 2 754 кг | 6-ц., 4.0 л |
Класс III Передняя площадь не более 5.8 м2 GTW до 2 268 кг Max доп. длина прицепа 7.6 м | 2 268 | 340 (Max) | Класс III | 4x2 3 393 кг 4x4 4 332 кг | 6-ц., 4.0 л |
Класс IV Передняя площадь не более 5.8 м2 GTW до 2 947 кг Max доп. длина прицепа 9.2 м | 2 948 | 340 (Max) | Класс IV | 4x4 4 649 кг | 8-ц., 5.2 л |
Тип прицепа | Трансмис- | Рулевое управл-е | Система охлажд-я | Мосты | MIN допуст. размер шин |
Класс I Передняя площадь не более 2.3 м2 GTW до 907 кг Max доп. длина прицепа 6.1 м | Любая | Любое | Любая | Любые | P215/75R15 |
Класс III Передняя площадь не более 5.8 м2 GTW до 2 268 кг Max доп. длина прицепа 7.6 м | AT с охладителем ATF | Термо- стойкая* | Повыш. производит-ти | Любые, с синтетич. | P215/75R15 |
Класс IV Передняя площадь не более 5.8 м2 GTW до 2 947 кг Max доп. длина прицепа 9.2 м | AT с охладителем ATF | Термо- стойкая* | Повыш. производит-ти | Любые, с синтетич. маслом | P215/75R15 или P225/75R15 |
1) Буксирная нагрузка автомобиля должна быть снижена за счет весовой нагрузки на фаркоп с целью поддержания нагрузки на задний мост (GAWR) в пределах 1 338 кг.
2) GCWR = Полная комбинированная масса сцепки.
* Использование прицепных устройств Классов III и IV предполагает применение на автомобиле специального рулевого насоса и рулевого механизма с жаропрочными сальниками.
При буксировке тяжелого прицепа старайтесь избегать детонаций в двигателе. В случае возникновения таковых снижайте нагрузки во избежание повреждения поршней. |
Комментарии