Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
Измерение глубины разрежения дает ценную информацию о состоянии внутренних компонентов двигателя. Появляется возможность оценить степень износа поршневых колец и стенок цилиндров, выявить утечки головки цилиндров и впускного трубопровода, нарушение проходимости системы выпуска отработавших газов, заклинивание или прогорание клапанов, ослабление клапанных пружин, нарушение установки угла опережения зажигания или распределения срабатывания клапанов, и прочие проблемы с зажиганием.
К несчастью результаты вакуумного тестирования легко неправильно интерпретировать, поэтому его всегда следует производить вкупе с прочими проверками, общий анализ результатов которых позволяет сделать однозначные выводы.
Для адекватной оценки ситуации важны как абсолютные показания вакуумметра, так и относительная величина отклонения стрелки прибора. Большинство вакуумметров измеряют глубину разрежения в мм (дюймах) ртутного столба (ниже все результаты и показатели будут даны в метрической системе). Все приведенные ниже ссылки делаются на базе предположения о проведении проверки на нулевой высоте относительно уровня моря. Подъем точки проведения проверки (или снижение атмосферного давления) ведет к соответствующему снижению показаний прибора. Для привязки отметим, что увеличение высоты точки проведения испытаний на каждый метр после отметки в 610 м дает занижение результата на 83 мм рт. ст.
Подсоедините вакуумметр непосредственно к входному штуцеру впускного трубопровода - не к порту корпуса дросселя. Проследите, чтобы никакие шланги в ходе проверки не остались отсоединенными - это приведет к нарушению достоверности результатов.
Перед тем как приступать к проверке дайте двигателю полностью разогреться. Заблокируйте (клиньями) колеса и взведите стояночный тормоз. Переведя трансмиссию в положение «Р», запустите двигатель и оставьте его работающим на оборотах нормального холостого хода.
Перед тем как запустить двигатель внимательно осмотрите лопасти вентилятора на наличие трещин и прочих повреждений. Следите за тем, чтобы в ходе выполнения процедуры не прикасаться к вентилятору и не допускать контакта с ним вакуумных шлангов. После запуска двигателя не следует становиться прямо перед автомобилем или в плоскости вращения вентилятора. |
Считайте показания вакуумметра; для справки, в среднем, исправный двигатель должен создавать разрежение глубиной от 431 до 559 мм рт. ст. При стабильном положении стрелки прибора. Результаты проверки могут интерпретированы следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии