Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра
Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется высшая точка хода поршня, определяемого вращением коленчатого вала. Каждый поршень достигает ВМТ дважды - в конце такта сжатия и, вновь, в конце такта выпуска, однако, принято подразумевать под положением ВМТ именно ВМТ такта сжатия. Распределительные метки, нанесенные на демпфере крутильных колебаний (см. иллюстрацию), установленного на передней цапфе коленчатого вала соответствуют ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра.
Приведение поршней в положение ВМТ является основополагающим шагом при выполнении таких процедур, как снятие коромысел, регулировка клапанов, замена распределительной цепи и звездочек и снятие распределителя.
Для приведения поршня любого из цилиндров в положение ВМТ необходимо произвести проворачивание коленчатого вала. Для этого можно воспользоваться одним из предлагаемых ниже методов. Если смотреть на двигатель спереди, нормальным считается вращение коленчатого вала по часовой стрелке.
Перед тем как приступать к выполнению данной процедуры удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в нейтральное положение и отсоедините от центральной клеммы распределителя провод катушки для временного вывода из строя системы зажигания. |
- Предпочтительным является метод проворачивания коленчатого вала при помощи большой сменной торцевой головки надетой на болт демпфера крутильных колебаний, ввинченный в торец вала и приводимой во вращение воротом.
- Можно воспользоваться дистанционным выключателем стартера, что позволит несколько сэкономить время. Подключите провода выключателя к клеммам S (Выключатель) и В (Батарея) стартера. Максимально близко подведя поршень к положению ВМТ при помощи выключателя, завершите процедуру способом, предложенном в предыдущем пункте.
- Если имеется возможность прибегнуть к помощи ассистента, стартер может проворачиваться короткими включениями с водительского места. После приближения поршня к ВМТ, процедура завершается при помощи сменной головки (см. пункт а)).
Комментарии