Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
Спецификации
Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4.0 л
Общие параметры
Рабочий объем | 4.0 л (4228 см 3) |
Компрессионное давление в цилиндрах (кГс/см2) | 8,4 — 10,5 |
Максимальное допустимое различие в компрессионном давлении между цилиндрами (кГс/см2) | 2,1 |
Давление масла (кГс/см2) | |
| 0,9 |
| 2,6 — 5,3 |
Блок двигателя
Диаметр цилиндров (мм) | 98,43 — 98,48 |
Допустимые конусность и овальность (мм) | 0,03 |
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности | 0,05 мм на 152,4 мм длины |
Диаметр гнезд толкателей (мм) | 23,000 — 23,025 |
Головка цилиндров и клапаны
Максимальная допустимая неплоскостность головки | 0,05 мм на 152.4 мм длины |
Минимальная ширина цилиндрического участка (пояска) тарелок клапанов (мм) | 0,79 |
Угол седла клапанов (впускных и выпускных) | 44,5° |
Угол рабочей фаски тарелок клапанов (впускных и выпускных) | 45° |
Диаметр стержней клапанов (мм) | 7,90 — 7,92 |
Зазор между стержнем клапана и стенками направляющей втулки (мм) | 0,025 — 0,076 |
Свободная длина клапанной пружины (мм) | 49,96 |
Установочная высота клапанной пружины (мм) | 41,7 |
Длина клапана (мм) | |
| 122,48 — 122,86 |
| 122,86 — 123,24 |
Коленчатый вал и шатуны
Диаметр шатунных шеек (мм) | 53,172 — 53,226 |
Зазор в шатунных подшипниках (мм) | |
| 0,038 — 0,051 |
| 0,025 — 0,076 |
Боковой зазор (осевой люфт) шатунов (мм) | 0,25 — 0,48 |
Диаметр коренных шеек (мм) | 63,490 — 63,503 |
Зазор в коренных подшипниках (мм) | |
| 0,05 |
| 0,025 — 0,064 |
Осевой люфт коленчатого вала (по упорному подшипнику) (мм) | 0,038 — 0,165 |
Максимальные допустимые конусность и овальность (для всех шеек) (мм) | 0,013 |
Поршни и поршневые кольца
Зазор между поршнем и стенками цилиндра (мм) | |
| 0,033 — 0,038 |
| 0,033 — 0,038 |
Зазор в замках поршневых колец (мм) | |
| 0,25 — 0,51 |
| 0,25 — 0,64 |
Боковой зазор поршневых колец (мм) | |
| |
| 0,043 |
| 0,043 — 0,081 |
| |
| 0,076 |
| 0,025 — 0,241 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м*
Болты крышек коренных подшипников | 108 |
Гайки крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников) | 45 |
*Подробнее см. Спецификации к Главе Рядный шестицилиндровый двигатель. |
Двигатель V8 объемом 5.2 л
Общие параметры
Рабочий объем | 5.2 л (5211 см 3) |
Компрессионное давление в цилиндрах (кГс/см2) | 8,4 — 10,5 |
Максимальное допустимое различие в компрессионном давлении между цилиндрами (кГс/см2) | 2,1 |
Давление масла (кГс/см2) | |
На оборотах холостого хода (600 об/мин) | 0,7 |
При частоте вращения двигателя 3000 об/мин | 2,1 — 5,6 |
Блок двигателя
Диаметр цилиндров (мм) | 99,31 — 99,42 |
Допустимая конусность (мм) | 0,25 |
Допустимая овальность (мм) | 0,13 |
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности | 0,05 мм на 152,4 мм длины |
Диаметр гнезд толкателей (мм) | 22,990 — 23,010 |
Головка цилиндров и клапаны
Максимальная допустимая неплоскостность головки | 0,05 мм на 152.4 мм длины |
Минимальная ширина цилиндрического участка (пояска) тарелок клапанов (мм) | 1,19 |
Угол седла клапанов (впускных и выпускных) | 44,25 — 44,75° |
Угол рабочей фаски тарелок клапанов (впускных и выпускных) | 43,25 — 43,75° |
Диаметр стержней клапанов (мм) | 7,90 — 7,92 |
Зазор между стержнем клапана и стенками направляющей втулки (мм) | 0,025 — 0,076 |
Свободная длина клапанной пружины (мм) | 49,96 |
Установочная высота клапанной пружины (мм) | 41,7 |
Длина клапана (мм) | |
| 124,28 — 124,92 |
| 124,64 — 125,27 |
Коленчатый вал и шатуны
Диаметр шатунных шеек (мм) | 53,95 — 53,98 |
Зазор в шатунных подшипниках (мм) | |
| 0,01 — 0,06 |
| 0,008 |
Боковой зазор (осевой люфт) шатунов (мм) | 0,15 — 0,36 |
Диаметр коренных шеек (мм) | 63,487 — 63,513 |
Зазор в коренных подшипниках (мм) | |
| 0,01 — 0,04 |
| |
| 0,01 — 0,05 |
| 0,06 мм |
Осевой люфт коленчатого вала (мм) | 0,05 — 0,18 |
Максимальные допустимые конусность и овальность (для всех шеек) (мм) | 0,025 |
Поршни и поршневые кольца
Зазор между поршнем и стенками цилиндра (мм) | 0,013 — 0,038 |
Зазор в замках поршневых колец (мм) | |
| 0,25 — 0,51 |
| 0,25 — 1,27 |
Боковой зазор поршневых колец (мм) | |
| 0,038 — 0,076 |
| 0,05 — 0,20 |
Усилия затягивания резьбовых соединений*, Н•м
Болты крышек коренных подшипников | 115 |
Гайки крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников) | 61 |
*Подробнее см. Спецификации к Главе Двигатель V8. |
Комментарии