Проверка исправности и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Для поддерживания системы кондиционирования постоянно в состоянии максимальной эффективности следующие проверки должны производиться на регулярной основе:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Систему следует включать по крайней мере раз в месяц на время около 10 минут, особенно это относится к холодному времени года, когда прямая необходимость в кондиционировании салона отсутствует. Длительное неиспользование ведет к отвердеванию и постепенному выходу из строя уплотнительных прокладок системы.
Выявить утечки в системе легче всего после прогревания и подъема давления в ней путем пятиминутного включения системы в режим кондиционирования салона при работающем двигателе. Затем выключите двигатель и тщательно осмотрите все шланги системы и их штуцерные соединения. Присутствие масляных следов обычно говорит о наличии утечек хладагента.
Ввиду сложности конструкции системы и необходимости применения специального оборудования для ее обслуживания, глубокой диагностики и ремонта, описание перечисленных процедур в данное Руководство не включено. Однако, простейшие проверки и описания процедур замены некоторых компонентов собраны в данной Главе и предлагаются вниманию читателей.
Если система кондиционирования не функционирует вообще, проверьте состояние ее предохранителей в монтажном блоке и реле кондиционера, которое расположено в коробке реле в двигательном отсеке.
Реле системы кондиционирования воздуха является центральным (стрелка) в коробке реле в двигательном отсеке. |
Чаще всего снижение эффективности функционирования системы оказывается связанным с падением уровня заряженного в нее хладагента. При заметном снижении эффективности работы системы одна из предлагаемых ниже проверок поможет быстро выявить падение уровня хладагента.
Проверка уровня хладагента
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Дозаправка системы хладагентом
Приобретите в магазине автомобильных аксессуаров специальный набор для зарядки системы кондиционирования воздуха. В набор входят канистра с хладагентом (рефрижераторным маслом) объемом 12 унций (340 г), вентильный клапан (краник) и короткий шланг, подсоединяемый между вентилем и рабочим клапаном в низконапорной части системы. Так как одной канистры хладагента может оказаться недостаточно для окончательной зарядки системы, имеет смысл заранее приобрести пару запасных. Удостоверьтесь, что в одной из канистр содержится рефрижераторное масло красного цвета. В случае возникновения утечек в системе красноватый оттенок хладагента поможет выявить их источник.
Ни в коем случае не доливайте в систему более двух канистр хладагента. |
Комментарии