Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Подробные иллюстрации расположения компонентов тормозных механизмов приведены в Главе Тормозная система. |
Вырабатываемая в тормозных механизмах пыль может содержать вредный для здоровья асбест. Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. При выполнении работ по ремонту и обслуживанию тормозных механизмов пользуйтесь специальной фильтрующей маской или респиратором. Ни при каких обстоятельствах не применяйте для чистки компонентов тормозных механизмов растворители на нефтяной основе. Для этой цели должен использоваться только специальный чистящий состав или денатурированный спирт! |
В дополнение к оговоренным графиком текущего обслуживания автомобиля срокам проверки тормозной системы, состояние тормозных механизмов должно проверяться каждый раз при снятии колес или при проявлении признаков неисправности тормозов.
Для проверки состояния компонентов тормозных механизмов автомобиль должен быть поднят над землей и установлен на подпорки. Снимите колеса (см. Раздел Поддомкрачивание и буксировка в начале Руководства).
Дисковые тормозные механизмы
Дисковыми тормозными механизмами обычно оборудуются передние колеса автомобиля, но в некоторых случаях - и задние. Износ тормозных колодок свыше оговоренных в Спецификациях пределов может привести к необратимому повреждению тормозных дисков.
Суппорты дисковых тормозных механизмов, в которые установлены колодки, после снятия колес становятся хорошо видны. В каждом суппорте имеется одна наружная тормозная колодка и одна внутренняя. Должно быть проверено состояние всех четырех колодок.
Каждый суппорт оборудован смотровым окном или отверстием, через которое может быть проверено состояние колодок. Толщина накладок колодок должна проверяться путем заглядывания в суппорт с каждого из его торцов, а также через верхнее смотровое окно. Если материал колодок изношен ниже допустимого предела (ниже 7,9 мм), весь комплект колодок подлежит замене.
Колодки дисковых тормозных механизмов могут быть осмотрены сквозь специально предусмотренное в корпусе суппорта отверстие - для проведения измерения приложите к смотровому окну линейку. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Барабанные тормозные механизмы
Стояночный тормоз
Управление стояночным тормозом осуществляется вручную, посредством рычага. Воздействует стояночный тормоз на тормозные механизмы задних колес. Простейшим и наиболее наглядным способом проверки исправности функционирования стояночного тормоза является остановка автомобиля на наклонной плоскости. Если после взведения рычага управления стояночным тормозом автомобиль не удерживается на уклоне неподвижно, тормоз нуждается в регулировке (Глава Тормозная система).
Комментарии