Система впрыска топлива - общая информация
Система многоточечного впрыска топлива (MPFI) состоит из трех подсистем: подачи воздуха, электронного управления и подачи топлива. Система в своей работе использует модуль управления РСМ в комплекте с различными датчиками (датчик температуры охладителя, датчик положения дроссельной заслонки (TPS), датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР), кислородный датчик и т.п.), на основании передаваемой которыми информации модуль определяет требуемый текущий состав воздушно-топливной смеси (для конкретных условий функционирования систем автомобиля).
Расположение компонентов системы впрыска топлива двигателя объемом 4.0 л
Расположение компонентов системы впрыска топлива двигателя объемом 5.2 л.
Система впрыска топлива и система контроля токсичности отработавших газов и управления двигателем тесно связаны между собой в работе и по компоновке. Дополнительную информацию см. в Главе Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем.
Система подачи (забора) воздуха
Система состоит из воздухоочистителя, рукавов забора воздуха, корпуса дросселя, системы управления оборотами холостого хода и впускного трубопровода.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) закреплен на оси заслонки и передает информацию о текущем положении заслонки. На моделях, оборудованных двигателями объемом 5.2 л датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) установлен в корпусе дросселя, тогда как на моделях с двигателями объемом 4.0 л он закреплен на переборке двигательного отсека.
Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется системой стабилизации оборотов холостого хода (IAC), которая состоит из модуля управления РСМ и клапана дополнительного воздуха (IAC). Клапан IAC включается модулем (РСМ) в зависимости от конкретных условий функционирования двигателя (функционирование кондиционера воздуха, системы гидроусиления руля, температура двигателя и т.п. условия). Клапан обеспечивает регулировку воздушного потока за дроссельной заслонкой и во впускном трубопроводе. РСМ получает информацию от различных датчиков (датчик скорости автомобиля (VSS), датчик температуры охладителя, датчики режимов включения кондиционера воздуха и системы гидроусиления руля и т.п.) и производит регулировку оборотов холостого хода в соответствии с запросами двигателя и водителя.
Электронная система управления
См. Главу Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем.
Система подачи топлива
Система состоит из следующих компонентов: топливный насос, регулятор давления топлива, инжекторы топлива, резистор инжектора и главные реле.
Топливный насос установлен линейно и является насосом непосредственного привода. Топливо всасывается через фильтр в насос, проходит линию якоря сквозь односторонний клапан, поступает во второй фильтр и затем подается в инжекторы. Предохранительный клапан служит для предотвращения чрезмерного возрастания давления и открывается в случае блокировки с разрядной стороны, обеспечивая беспрепятственный проход топлива из высоконапорной части системы в низконапорную.
Регулятор давления служит для поддержания давления топлива на инжекторах постоянном заданном уровне. Избыток топлива поступает назад в топливный бак по возвратной линии.
Инжекторы - плунжерного типа с постоянным ходом действуют от электромагнитов. Инжекторы состоят из электромагнита, плунжера, игольчатого клапана и корпуса. При подаче тока на соленоид электромагнита игла клапана приподнимается и топливо под давлением поступает в корпус инжектора, а затем через сопло впрыскивается в двигатель. Количество впрыскиваемого топлива определяется протяженностью временного импульса открывания клапана (шириной импульса подаваемого на соленоид электромагнита тока).
В виду того, что оно определяет интервалы открывания и закрывания инжекторов, что, в свою очередь, определяет состав воздушно-топливной смеси, распределение моментов срабатывания инжекторов должно быть выставлено очень точно. Для обеспечения наиболее эффективного срабатывания инжекторов фронт импульсов тока при подаче напряжения на соленоид каждого из инжекторов должен быть как можно круче. Таким образом, количество обмоток соленоида сведено к минимуму с целью снижения индуктивности. Однако, это ведет к снижению сопротивления соленоида, что снижает срок службы инжектора. Величина тока ограничивается резистором, установленным в жгут проводов инжектора.
Главное реле, которое установлено рядом с монтажным блоком предохранителей, является реле непосредственного включения, и содержит реле питания электронного блока управления и реле подачи питания на топливный насос.
Комментарии