Смена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Регулярные и частые смены двигательного масла и масляного фильтра являются наиболее важной профилактической процедурой текущего обслуживания автомобиля, лежащей в компетенции механика-любителя. Важность ее определяется тенденцией моторных масел к разжижению с течением времени, что приводит к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя.
Несмотря на то, что некоторые источники рекомендуют производить смену масляного фильтра лишь каждую вторую смену масла, составители данного Руководства, основываясь на незначительности стоимости нового фильтра и относительной простоте выполнения процедуры, а также принимая во внимание значительность приносимой пользы, советуют менять фильтр каждый раз при смене двигательного масла.
Приготовьте все необходимые для выполнения данной процедуры материалы и инструменты.
Инструменты и материалы, необходимые для выполнения смены двигательного масла и масляного фильтра. |
1 — Сливная емкость - должна быть неглубокой, но достаточно широкой для вмещения всего объема сливаемого масла и предотвращения его пролива
2 — Резиновые перчатки - При отвинчивании сливной пробки и масляного фильтра масло неизбежно попадает на руки (перчатки помогут избежать ожогов)
3 — Ворот - В некоторых случаях сливная пробка с большим трудом поддается отдаванию и ворот в сочетании со сменной головкой призван облегчить выполнение процедуры
4 — Сменная торцевая головка - В сочетании с воротом или храповым приводом используется для отдавания сливной пробки (должна соответствовать ей по размеру - предпочтительно использование 6-ти дюймовой головки)
5 — Ключ для свинчивания масляного фильтра - Такой, ленточного типа ключ требует наличия достаточного свободного пространства вокруг фильтра
6 — Ключ для свинчивания масляного фильтра - Ключ данного типа одевается на дно фильтра и может вращаться с помощью ворота или монтировки (под разного размера фильтры выпускаются ключи различного диаметра)
Для сбора проливаемого масла под рукой необходимо иметь под рукой достаточное количество ветоши, старых газет или бумажных полотенец. Доступ под автомобиль существенно облегчится после вывешивания последнего с помощью лебедки, установки на эстакаде или над смотровой ямой, или фиксации в поднятом состоянии с помощью подпорок.
Ни в коем случае не производите никакие работы под автомобилем, зафиксированном в поднятом состоянии лишь посредством домкрата(ов)! |
Если Вы собираетесь приступить к первой в своей жизни самостоятельной смене масла и фильтра, предварительно ознакомьтесь с расположением всех имеющих отношение к предстоящей операции компонентов (масляного фильтра и сливной пробки). В процессе проведения работы двигатель и секции системы выпуска будут разогреты до значительных температур, поэтому следует заранее продумать каждое движение во избежание прикосновения к горячим поверхностям.
Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла как можно чаще уделяйте внимание наличию признаков утечек и регулярно проверяйте уровень масла.
Старое масло, слитое с двигателя в его теперешнем состоянии повторному употреблению не подлежит и должно быть сдано в утилизацию. Специальные утилизационные пункты и мастерские автосервиса обычно принимают отработку, которая после рафинирования может быть использована далее. После того как слитое масло остынет оно должно быть перелито в подходящую, желательно герметично закрываемую тару для транспортировки в приемный пункт.
Комментарии