Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Снимите защитный экран, установленный под передней частью двигателя (защиту картера).
Снимите приводные ремни (Глава Настройки и текущее обслуживание).
Снимите радиатор и вентилятор(ы) системы охлаждения (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
Отдайте крепежный болт демпфера крутильных колебаний и снимите его шайбу.
Для удерживания коленчатого вала от проворачивания вставьте два болта 5/16 * 1-1/2 (дюйма) в отверстия в демпфере и заклиньте между ними рычаг. Затем проверните вал настолько, чтобы рычаг уперся в раму.
При помощи специального инструмента снимите демпфер крутильных колебаний с цапфы коленчатого вала.
Для снятия демпфера крутильных колебаний пользуйтесь специальным съемником, таким, как показан на снимке - не пытайтесь воспользоваться съемником с захватами - это приведет к повреждению демпфера.
Зачистите и проверьте состояние поверхности центральной ступицы демпфера, где она контактирует с передним сальником вала. Незначительные дефекты могут быть устранены при помощи наждачной бумаги. Если в ступице выработана глубокая канавка, замените демпфер или в мастерской автосервиса установите в ступицу специальный вкладыш для восстановления контактной поверхности.
Поддев сальник специальным инструментом или отверткой, осторожно извлеките его из крышки распределительной цепи. Старайтесь не оцарапать стенки гнезда и не повредить поверхность цапфы вала.
Извлеките старый сальник, поддев его специальным инструментом (как показано здесь) или отверткой.
Зачистите стенки гнезда в крышке и смажьте наружные края нового сальника чистым двигательным маслом или универсальной смазкой. При помощи сменной торцевой головки, наружный диаметр которой соответствует наружному диаметру сальника осторожно застучите сальник в гнездо молотком. Вместо головки может быть использован короткий отрезок трубы соответствующего диаметра. Удостоверьтесь, что в процессе установки сальника из него не выскочила расширительная пружина.
Аккуратно застучите новый сальник в гнездо при помощи молотка и сменной торцевой головки.
Смажьте контактную поверхность ступицы демпфера крутильных колебаний чистым двигательным маслом.
Совместите шпоночный паз ступицы демпфера со шпонкой в цапфе коленчатого вала и осторожно застучите демпфер на цапфу молотком с мягким бойком.
Установите болт крепления демпфера крутильных колебаний и затяните его с требуемым усилием.
Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку снятия.
Комментарии