3.5.2.2. 6-цилиндровые двигатели
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 73 мм |
Объем | 2,5 литра |
Давление сжатия в цилиндре при 250 об/мин: | |
– номинальное | 203 psi |
– минимальное | 142 psi |
Давление масла (двигатель разогрет): | |
– 1000 об/мин | 28 psi |
– 3000 об/мин | 49 – 71 psi |
Головка цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация | 0,098 мм |
Клапаны и пружины клапанов | |
Ширина каймы клапана: | |
– впускного | 0,888 мм |
– выпускного | 0,985 мм |
Диаметр штока клапана: | |
– впускного | 5,878 – 5,890 мм |
– выпускного | 5,872 – 5,885 мм |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: | |
– впускного | 0,025 – 0,058 мм |
– выпускного | 0,030 – 0,063 мм |
Пружина клапана: | |
– максимальное отклонение от прямого угла | 1,6 мм |
– длина в свободном состоянии: | |
впускного | 43,3 мм |
выпускного | 46,2 мм |
Распределительные валы и толкатели клапанов | |
Диаметр шейки подшипника | |
Задний блок цилиндров: | |
– N1: | |
впускного клапана | 29,502 – 29,528 мм |
выпускного клапана | 25,532 – 25,550 мм |
– N2, 3 и 4 | 25,502 – 25,525 мм |
– N5 | 25,532 – 25,550 мм |
Передний блок цилиндров: | |
– N1: | |
впускного клапана | 25,502 – 25,550 мм |
выпускного клапана | 29,505 – 29,522 мм |
– N2, 3 и 4 | 25,502 – 25,525 мм |
– N5 | 25,502 – 25,550 мм |
Смазочный зазор подшипника: | |
– N1 и 5 | 0,04 – 0,08 мм |
– N2, 3 и 4 | 0,07 – 0,11 мм |
Высота кулачка (впускного и выпускного клапанов): | |
– номинальная | 42,863 мм |
– минимальная | 42,667 мм |
Свободный ход: | |
– номинальный | 0,05 – 0,10 мм |
– максимальный | 0,14 мм |
Биение | 0,017 мм |
Диаметр толкателя | 29,488 – 29,503 мм |
Зазор между толкателем и стенками его гнезда: | |
– номинальный | 0,245 – 0,065 мм |
– максимальный | 0,178 мм |
Зазор клапана (только модели 1998 г) | |
– впускного | 0,243 – 0,310 мм |
– выпускного | 0,263 – 0,328 мм |
Коленчатый вал и шатуны | |
Подшипник шатуна: | |
– диаметр | 52,108 – 52,120 мм |
– максимальная конусность и овальность | 0,05 мм |
Смазочный зазор подшипника: | |
– номинальный | 0,023 – 0,043 мм |
– максимально допустимый | 0,08 мм |
Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
– номинальный | 0,175 – 0,325 мм |
– максимально допустимый | 0,400 мм |
Коренной подшипник: | |
– диаметр: | |
номинальный | 60,936 – 60,980 мм |
минимальный | 60,965 мм |
– максимальная конусность и овальность | 0,005 мм |
Смазочный зазор: | |
– номинальный | 0,038 – 0,055 мм |
– максимальный | 0,063 мм |
Свободный ход коленчатого вала: | |
– номинальный | 0,08 – 0,28 мм |
– максимально допустимый | 0,31 мм |
Толщина упорного полукольца | 1,970 – 2,018 мм |
Блок цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров | 0,148 мм |
Диаметр цилиндра | 83,17 – 83,19 мм |
Поршни, поршневые кольца | |
Диаметр поршня (номинальный) | 83,125 – 81,525 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– номинальный | 0,030 – 0,055 мм |
– максимальный | 0,128 мм |
Концевой зазор поршневого кольца: | |
– N1 (верхнее) компрессионное кольцо | 0,150 – 0,295 мм |
– N2 (среднее) компрессионное кольцо | 0,250 – 0,375 мм |
– маслосъемное кольцо | 0,200 – 0,675 мм |
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
– N1 (верхнее) компрессионное кольцо | 0,020 – 0,065 мм |
– N2 (среднее) компрессионное кольцо | 0,030 – 0,065 мм |
– максимальный | 0,15 мм |
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышки коренного подшипника: | |
– ступень 1 болты А и В | 23 – 26 |
– ступень 2 болты С | 18 – 20 |
– ступень 3 болты А | Затяните еще на 80° |
– ступень 4 болты В | Затяните еще на 70° |
– ступень 5 болты С | Затяните еще на 60° |
– ступень 6 болты А, В и С | Повторите ступени 3, 4 и 5 |
Болты, крепящие нижнюю половину блока к верхней* | 19 – 20 |
Болты крышки шатуна: | |
– ступень 1 | 22 – 26 |
– ступень 2 | Затяните еще на 90° |
* См. подраздел 3.2.2 для дополнительной информации.
** Затягивайте только после того, как затянули болты крышек коренных подшипников.
Комментарии