Приобретите комплект для ремонта главного тормозного цилиндра. В нем есть все детали, необходимые для ремонта. Особенно нужны резиновые детали на замену, в первую очередь уплотнения. Также очень важно установить прокладки надежно и в требуемом направлении. Будьте внимательны при ремонте: смазочный материал или растворители с минеральной основой не должны контактировать с резиновыми деталями.

Главный тормозной цилиндр
Рис. 10.11. Главный тормозной цилиндр: 1 – датчик уровня тормозной жидкости; 2 – крышка бачка;
3 – бачок для тормозной жидкости; 4 – втулка; 5 – гайка; 6 – кольцевое уплотнение; 7 – стопорный винт; 8 – упорное кольцо; 9 – сборка первичного поршня; 10 – сборка вторичного поршня; 11 – сборка главного тормозного цилиндра; 12 – главный тормозной цилиндр; 13 – тормозные трубки


Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. Для сбора протекающей жидкости положите под главный тормозной цилиндр ветошь или газеты. Отсоедините разъем от датчика уровня тормозной жидкости, отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра и снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля (рис. 10.11).
Слейте остающуюся тормозную жидкость из бачка. Снимите бачок, прочно удерживая главный тормозной цилиндр и покачивая бачок из стороны в сторону.
Установите главный тормозной цилиндр в вертикальном положении (передняя часть должна быть направлена вниз), нажмите на первичный поршень и снимите упорное кольцо.
Снимите первичный поршень. В ремонтном комплекте предусмотрена деталь для замены.
Деревянным стержнем нажмите на вторичный поршень, снимите кольцевое уплотнение и выверните винт.
Постучите главным тормозным цилиндром о деревянный брус для извлечения вторичного поршня.
Выньте пружину из передней части вторичного поршня.
Удалите из вторичного поршня заднюю распорку и уплотнение чашки цилиндра, прокладки клапана и два уплотнения с задней стороны поршня.
Снимите втулки бачка, крышку и поплавок.
Очистите главный тормозной цилиндр и осмотрите отверстие на наличие следов коррозии и повреждений. Если обнаружены значительные следы коррозии или повреждения, замените корпус главного тормозного цилиндра.
Осмотрите бачок на наличие трещин, а втулки на износ, при необходимости заменяя их новыми.
Перед сборкой смажьте все элементы чистой тормозной жидкостью.

Расположение уплотнений на вторичном поршне главного тормозного цилиндра
Рис. 10.12. Расположение уплотнений на вторичном поршне главного тормозного цилиндра


Установите прокладку клапана впереди вторичного поршня. Разместите на поршне уплотнение (открытой частью вперед) ( рис. 10.12).
Установите на вторичный поршень центральное уплотнение открытой частью вперед.
Установите заднее уплотнение вторичного поршня открытой стороной к задней части.
Установите кольцевое уплотнение на винт крепления вторичного поршня.

Ремонт
Приобретите комплект для ремонта рабочего тормозного цилиндра.
Выверните штуцер удаления воздуха и вытряхните стальной шарик. При необходимости для извлечения шарика постучите рабочим тормозным цилиндром о деревянный брус.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Исключите попадание тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, поскольку она может его разрушить.

Снимите пылезащитные чехлы и поршни из отверстия цилиндра, затем отделите чехлы от поршней.
Нажмите на поршень с одной стороны отверстия для его извлечения, а также для извлечения чашки пружины и пружины.
Очистите рабочий тормозной цилиндр тормозной жидкостью, денатурированным спиртом или с помощью установки для очистки тормозной системы. Ни при каких обстоятельствах не используйте растворители на масляной основе для очистки деталей тормозов.
Используйте сжатый воздух для удаления избытка жидкости из рабочего тормозного цилиндра и продуйте каналы.
Проверьте отверстие тормозного цилиндра на наличие следов коррозии и задиров. Для их удаления допускается обработка отверстия мелкозернистой абразивной бумагой, но необходимо заменить цилиндр на новый, если невозможно устранить дефекты или отверстие имеет задиры.
Смажьте новые чашки и отверстие тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью.
Установите пружину, чашки пружины и чашки поршня в цилиндр.
Убедитесь, что чашки правильно установлены (открытые концы чашки должны быть направлены внутрь).
Установите новые чехлы на поршни. Смажьте поршни чистой тормозной жидкостью. Если комплект для ремонта включает набор смазочного материала для тормозов, нанесите смазку внутри чехлов (или согласно инструкции).
Установите поршни и чехлы в тормозной цилиндр, убедитесь, что чехлы размещены правильно.
Установите стальной шарик и вверните штуцер удаления воздуха.

Установка
Правильно расположите рабочий тормозной цилиндр, рукой завинтите накидную гайку крепления тормозной трубки и проверьте, чтобы не было перекосов.
Вверните болты крепления тормозного цилиндра и надежно затяните их.
Затяните накидную гайку крепления тормозной трубки и установите сборку тормозных колодок.
Установите тормозной барабан и отрегулируйте подшипники ступицы. Установите колесо и закрепите его гайками.
Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы и опустите автомобиль.
Смажьте первичный и вторичный поршни чистой тормозной жидкостью.
Деревянным бруском протолкните вторичный поршень в отверстие главного тормозного цилиндра. Немного сожмите пружину и вверните винт.
Вставьте первичный поршень пружиной вперед. Немного сожмите пружину, затем установите упорное кольцо.
Смажьте втулки бачка, установите бачок на твердой поверхности и, раскачивая его, напрессуйте корпус главного тормозного цилиндра на бачок.
Установите поплавковый датчик уровня тормозной жидкости.

Зазор между первичным поршнем и толкателем вакуумного усилителя тормозов
Рис. 10.13. Зазор между первичным поршнем и толкателем вакуумного усилителя тормозов


Теоретически необходимо измерить зазор между первичным поршнем и толкателем вакуумного усилителя тормозов ( рис. 10.13). Изготовитель для этой цели выпускает специальный инструмент 49 В002 765. При его отсутствии для определения глубины выемки в первичном поршне и выступания толкателя вакуумного усилителя используйте глубиномер или подобный инструмент. Рекомендуемая величина без приложения вакуума к усилителю составляет 4,06–6,09 мм.
Регулировка выполняется путем вращения толкателя вакуумного усилителя, удерживаемого контргайкой.
Каждый раз при снятии главного тормозного цилиндра необходимо выполнять полную прокачку гидравлической системы. Время для прокачки системы можно уменьшить, если главный цилиндр заполнен жидкостью и накачан или «тестовым образом прокачен» до его установки на автомобиле. Заполните бачок тормозной жидкостью и медленно протолкните поршень по всей длине, используя деревянный стержень или крестообразную отвертку. Перед освобождением поршня заблокируйте соединения магистрали тормозной системы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр, затем отпустите поршень. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из соединений магистрали тормозной системы не станет выделяться тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Будьте внимательны – не допустите, чтобы во время прокачки обнажалось дно бачка.
Правильно расположите главный тормозной цилиндр на шпильках вакуумного усилителя тормозов и пальцами, без перекосов затяните накидные гайки крепления тормозных трубок.
Надежно затяните гайки крепления главного тормозного цилиндра.
Надежно затяните накидные гайки крепления тормозных трубок и подсоедините разъем к датчa

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *