ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить, какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии с двигателя навесных агрегатов с особым вниманием отнеситесь к тем деталям, которые могут понадобиться при установке двигателя или для вспомогательного монтажа. Нанесите метки на прокладки, сальники, проставки, валы, шайбы, гайки, чтобы установить их в прежнее положение. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В продаже имеются новые и ремонтные головки блока цилиндров. Поскольку для разборки и проверки понадобятся специализированные инструменты, а запасные части иногда найти нелегко, лучше всего приобрести новую головку блока цилиндров, чем разбирать ее, проверять и ремонтировать отдельные детали. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При чистке головки блока цилиндров и деталей клапанного механизма очень хорошие результаты дает применение растворителей нагара. Это очень едкие жидкости, поэтому пользоваться ими надо, соблюдая меры предосторожности. Изучите инструкцию по применению, приведенную на упаковке. |
| Рис. 3.28. Использование калибровочного бруска и щупа для проверки плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров и направления, в которых необходимо провести измерения |
| Рис. 3.29. Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой с помощью стрелочного индикатора |
| Рис. 3.30. Измерение длины пружины клапана в свободном состоянии |
| Рис. 3.31. Измерение отклонения пружины от вертикальной плоскости |
| Рис. 3.32. Использование щупа для измерения осевого люфта шатуна: 1 – крышка шатуна; 2 – место измерения люфта |
| Рис. 3.33. Блок цилиндров, коленчатый вал, вкладыши и шатуны: 1 – поршневые кольца; 2 – шатун и поршневой палец; 3 – вкладыши шатунного подшипника; 4 – крышка шатуна; 5 – коленчатый вал и игольчатый подшипник; 6 – вкладыш коренного подшипника; 7 – крышка коренного подшипника; 8 – блок цилиндров |
| Рис. 3.34. Использование стрелочного индикатора для измерения осевого люфта коленчатого вала |
| Рис. 3.35. Использование ударного съемника для снятия игольчатого подшипника с торца коленчатого вала |
| Рис. 3.36. Места измерения внутреннего диаметра цилиндра: непосредственно под буртиком (X и Y), в центре и нижней части |
| Рис. 3.37. Поверхность цилиндра после хонингования должна быть покрыта сеткой из тонких линий, пересекающихся под углом около 60° |
| Рис. 3.38. Измерение высоты кулачков распределительного вала |
| Рис. 3.39. Места измерения диаметра передней шейки распределительного вала |
| Рис. 3.40. Проверка биения распределительного вала с помощью стрелочного индикатора |
| Рис. 3.41. Измерение осевого люфта распределительного вала с помощью стрелочного индикатора |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Старые поршневые кольца при разборке двигателя всегда подлежат замене. |
| Рис. 3.42. Использование специального приспособления для снятия поршневых колец |
| Рис. 3.43. Измерение зазора поршневых колец по высоте в канавках поршня |
| Рис. 3.44. Покачивание поршня и шатуна в противоположных направлениях для проверки зазора между поршневым пальцем и головкой шатуна |
| Рис. 3.45. Измерение диаметра шеек (коренных и шатунных) коленчатого вала в двух точках (1 и 2) и в двух диаметрально противоположных положениях (А и В) |
| Рис. 3.46. Измерение зазора в замке поршневого кольца |
| Рис. 3.47. Расположение элементов маслосъемного кольца и замков: 1 – маслосъемное кольцо; 2 – маслосъемное кольцо (расширитель); 3 – нижняя направляющая; 4 – расширитель; 5 – верхняя направляющая; 6 – поршневой палец |
| Рис. 3.48. Установка элементов маслосъемного кольца |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Всегда действуйте в соответствии с инструкцией на упаковке поршневых колец, у разных изготовителей могут быть разные обозначения. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца, так как у них различные профили поперечного сечения. |
| Рис. 3.49. Расположение меток на компрессионных поршневых кольцах |
| Рис. 3.50. Положение установки компрессионных колец и расположение их замков: 1 – замок верхнего компрессионного кольца; 2 – замок нижнего компрессионного кольца; 3 – верхнее компрессионное кольцо; 4 – нижнее компрессионное кольцо; 5 – поршневой палец |
| Рис. 3.51. Расположение отрезка калиброванного пластмассового стержня при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала |
| Рис. 3.52. Использование шкалы, нанесенной на упаковке, для измерения ширины деформированного калиброванного пластмассового стержня |
| Рис. 3.53. Использование оправки и молотка для установки направляющего подшипника в торец коленчатого вала |
| Рис. 3.54. Установка поршня в цилиндр: метка «F» должна быть направлена в сторону передней части двигателя (шкива коленчатого вала) |
| Рис. 3.55. Обрезка части прокладки, выступающей за габариты задней крышки |
Комментарии