Снятие и установка
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите воздушный фильтр.
Отсоедините от карбюратора трос акселератора и трос системы круиз-контроля (если она имеется).
Отсоедините от карбюратора шланги подачи топлива.
Отсоедините от карбюратора контактные разъемы.
Отсоедините трос управления воздушной заслонкой (в моделях с ручным управлением воздушной заслонкой).
Отсоедините от карбюратора вакуумные шланги, предварительно пометив их расположение.
Отверните гайки и поднимите карбюратор так, чтобы можно было отсоединить провод обогревателя воздушной заслонки (только в моделях с автоматическим управлением воздушной заслонкой), затем снимите карбюратор с впускного коллектора.
Отверткой снимите с впускного коллектора прокладку или уплотнение.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Заполните поплавковую камеру карбюратора бензином, что облегчит пуск двигателя и снизит нагрузку на аккумуляторную батарею.
Замените прокладки по обе стороны проставки.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере через смотровое окно
Рис. 6.4. Проверка уровня топлива в поплавковой камере через смотровое окно


После установки пустите двигатель, проверьте отсутствие утечек топлива и убедитесь, что уровень топлива в поплавковой камере точно совпадает с меткой на смотровом окне ( рис. 6.4). Если уровень топлива не соответствует метке, отрегулируйте карбюратор.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах.

Ремонт и регулировка  карбюратора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Полный ремонт карбюратора – сложная операция, требующая определенных навыков. Неопытному автолюбителю следует обратиться в сервисный центр или автомастерскую.
Из-за изменений, вносимых изготовителем в конструкцию, некоторые элементы ремонтируемого узла могут отличаться от установленных на вашем карбюраторе. Тем не менее автолюбитель, обладающий небольшим опытом ремонтных работ с карбюратором, способен определить эти различия и выполнить ремонт.

Разборка
Перед началом работы узнайте стоимость и наличие в продаже запасных частей. Более целесообразным может оказаться приобретение нового карбюратора, чем ремонт заведомо изношенного агрегата.
Очистите наружную поверхность карбюратора растворителем и высушите ее. Установите карбюратор на чистый, хорошо освещенный рабочий стол. Приготовьте большое количество небольших емкостей и маркеры.

Детали карбюратора
Рис. 6.5. Детали карбюратора: 1 – диафрагма пневматического привода устройства открывания воздушной заслонки с кронштейном; 2,  3, 27, 28 – винты; 4 – корпус воздушной заслонки; 5 – воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной камеры; 6 – воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной камеры; 7 – большой и малый диффузоры первичной камеры; 8 – большой и малый диффузоры вторичной камеры; 9 – игольчатый клапан; 10 – поплавок; 11 – главный топливный жиклер первичной камеры;
12 – жиклер мощности; 13 – ускорительный насос; 14 – топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры; 15 – обратный клапан ускорительного насоса; 16 – воздушный жиклер системы холостого хода первичной камеры №2; 17 – главный топливный жиклер вторичной камеры; 18 – заглушка; 19 – топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры; 20 – электромагнитный клапан обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом и переключатель принудительного холостого хода; 21 – корпус дроссельных заслонок; 22 – болт; 23 – корпус карбюратора; 24 – диафрагма пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 25 – клапан отсечки топлива на холостом ходу; 26 – диафрагма пневматического привода пускового устройства с кронштейном; 29 – рычаг привода ускорительного насоса


Тщательно осмотрите тяги привода дроссельной и воздушной заслонок и ускорительного насоса. Зарисуйте или промаркируйте их, если они отличаются от показанных на рис. 6.5.
Отсоедините рычаг привода ускорительного насоса от тяги дроссельной заслонки. Отцепите пружину рычага.
Отсоедините шланг пневматического привода пускового устройства от штуцера на корпусе дроссельных заслонок.
Отделите толкатель системы ускоренного холостого хода от рычага привода вала воздушной заслонки.
Отверните восемь винтов крепления корпуса  воздушной заслонки к корпусу карбюратора. Длина винтов различна, поэтому необходимо пометить их расположение.
Поднимите корпус воздушной заслонки, отводя в сторону провода. Прокладку оставьте на месте. Поршень ускорительного насоса можно снять вместе с корпусом.
Очистите поплавковую камеру и снимите топливные и воздушные жиклеры.
Достаньте из корпуса воздушной заслонки ось поплавка, снимите поплавок и игольчатый клапан, затем выверните седло игольчатого клапана.

Детали ускорительного насоса
Рис. 6.6. Детали ускорительного насоса: 1 – ограничительное пружинное кольцо и шарик обратного клапана ускорительного насоса; 2 – пробка контрольного клапана; 3 – поршень ускорительного насоса в сборе; 4 – стопорное кольцо; 5 – фильтр и впускной шарик клапана ускорительного насоса


Выверните клапан отсечки топлива на холостом ходу, затем установите на место пружину и поршень ускорительного насоса ( рис. 6.6).
Снимите пневматический амортизатор, электромагнитный клапан обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом и переключатель принудительного холостого хода (если  они предусмотрены конструкцией).

Расположение тяги (1) дроссельной заслонки, толкателя (2) диафрагмы, корпуса (3) дроссельных заслонок и диафрагма в сборе (4)
Рис. 6.7. Расположение тяги (1) дроссельной заслонки, толкателя (2) диафрагмы, корпуса (3) дроссельных заслонок и диафрагма в сборе (4)


При необходимости можно снять диафрагмы привода дроссельной заслонки вторичной камеры и воздушной заслонки вместе с кронштейнами. Диафрагму привода дроссельной заслонки вторичной камеры можно разобрать только для  осмотра, так как запасные части к ней найти невозможно ( рис. 6.7).
Если требуется отделить корпус дроссельных заслонок от корпуса карбюратора, имейте в виду, что один из винтов крепления расположен снизу, рядом с заслонкой вторичной камеры.
Выверните винт качества смеси холостого хода, запомнив число оборотов, на которое он был ввернут, чтобы впоследствии установить винт примерно на прежнее место.
Чистка и проверка
Промойте все детали растворителем и продуйте сжатым воздухом. При отсутствии компрессора можно воспользоваться сжатым воздухом из баллона. Не допускается прочищать жиклеры и каналы проволокой.
Не допускается погружать в растворитель клапан отсечки холостого хода, диафрагмы приводов и другие элементы из резины или пластмассы, поскольку они могут затвердеть, разбухнуть или принять неправильную форму.
Убедитесь, что во всех топливных каналах, жиклерах и в других тарированных элементах нет грязи и заусенцев.
Проверьте отсутствие повреждений на верхних и нижних поверхностях корпуса воздушной заслонки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок. Убедитесь, что на них отсутствуют остатки прокладок.
Визуально проверьте на износ и овальность отверстия под рычаги привода и пластмассовые втулки, сильно изношенные детали замените.
Проверьте чистоту и износ игольчатого клапана поплавка и седла поплавка, замените детали с заметной глубокой выработкой и царапинами.
Проверьте наличие деформаций на поплавке, рычагах поплавка и на оси, выправите деформированные детали путем подгибания, при необходимости замените их.
Проверьте износ резинового колпачка ускорительного насоса и наличие на нем трещин.
Проверьте степень выработки винта регулировки качества смеси холостого хода (наличие заусенцев и кольцевой выработки).
Проверьте износ пластины воздушной заслонки и степень деформации тяги. При сильной деформации подогните тягу.

Диафрагма пневматического привода
Рис. 6.8. Диафрагма пневматического привода: 1 – крышка и винт; 2 – пружина и диафрагма;
3 – рычаг привода дроссельной заслонки


Проверьте герметичность диафрагмы пневматического привода воздушной заслонки и при необходимости замените ее ( рис. 6.8).
Проверьте, свободно ли поворачивается воздушная заслонка.

Смотровое окно корпуса карбюратора
Рис. 6.9. Смотровое окно корпуса карбюратора: 1 – накладка, прокладка, стекло и резиновая прокладка; 2 – винт


При необходимости выверните винты, снимите и очистите элементы смотрового окна корпуса карбюратора ( рис. 6.9).
Проверьте исправность обмотки электромагнитного клапана, соединив вывод с положительным полюсом батареи, а корпус с «массой» автомобиля. При прохождении тока через катушку стержень клапана должен втягиваться внутрь корпуса. Если этого не происходит, замените клапан.

Проверка термоклапана устройства автоматического открывания воздушной заслонки
Рис. 6.10. Проверка термоклапана устройства автоматического открывания воздушной заслонки: A – вход воздуха; B – выход воздуха


Уровень разрежения в диафрагме пневматического привода устройства автоматического открывания воздушной заслонки контролируется термоклапаном, который ввернут в корпус впускного коллектора. Клапан не должен пропускать воздух при температуре ниже 19 °С  и должен полностью   открываться   при   температуре выше 19 °С. Температурный разброс срабатывания ±3 °С. При желании проверьте исправность клапана, вывернув его ( рис. 6.10).
Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
Замените все прокладки.
Заверните винт регулировки качества смеси холостого хода на такое же число оборотов, которое было определено при его выворачивании.
В процессе сборки выполните все приведенные ниже регулировки.
Регулировка положения  поплавка на корпусе воздушной заслонки
Перед установкой корпуса воздушной заслонки необходимо измерить расстояние между нижней поверхностью поплавка и плоскостью корпуса (без прокладки) и отрегулировать положение поплавка. Для этого выполните следующие действия:

Измерение и регулировка положения поплавка (корпус перевернут)
Рис. 6.11. Измерение и регулировка положения поплавка (корпус перевернут): 1 – язычок поплавка; 2 – ограничитель; Н – зазор


– переверните корпус плоскостью вверх, чтобы поплавок опустился под действием собственного веса, и измерьте зазор между поплавком и плоскостью корпуса. Сравните измеренное значение (размер Н на рис. 6.11) с требуемым значением и при необходимости подогните язычок поплавка;

Измерение и регулировка положения поплавка (корпус в рабочем положении)
Рис. 6.12. Измерение и регулировка положения поплавка (корпус в рабочем положении):
L – зазор


– переверните корпус поплавком вниз, чтобы поплавок опустился под действием собственного веса, и измерьте расстояние между нижней поверхностью поплавка и плоскостью корпуса. Если измеренное значение (размер L на рис. 6.12) не соответствует требуемому, отрегулируйте его подгибанием ограничителя поплавка.
Регулировка зазора устройства  открытия воздушной заслонки

Использование вакуумного насоса для проверки зазора устройства открытия воздушной заслонки
Рис. 6.13. Использование вакуумного насоса для проверки зазора устройства открытия воздушной заслонки


Приложите разрежение около 400 мм рт. ст. к вакуумной трубке диафрагмы ( рис. 6.13).

Расположение тяги (1) устройства открывания воздушной заслонки
Рис. 6.14. Расположение тяги (1) устройства открывания воздушной заслонки


Закройте воздушную заслонку легким толчком и измерьте зазор. Номинальный зазор составляет (3,94±0,16) мм. При необходимости регулировки зазора подогните тягу ( рис. 6.14).
Регулировка зазора диафрагмы  пускового устройства

Расположение тяги (1) диафрагмы пускового устройства
Рис. 6.15. Расположение тяги (1) диафрагмы пускового устройства


Проверка выполняется так же, как и для устройства открытия воздушной заслонки, но величина зазора должна быть 1,94+0,25 мм. При необходимости регулировки зазора подогните тягу ( рис. 6.15).
Ускоренный холостой ход

Расположение тяги (1) привода ускоренного холостого хода
Рис. 6.16. Расположение тяги (1) привода ускоренного холостого хода


Полностью закройте воздушную заслонку и хвостовиком сверла или круглым калибром измерьте зазор между заслонкой первичной камеры и стенкой диффузора. Номинальное значение приведено в технических данных. При необходимости отрегулируйте зазор подгибанием тяги привода ускоренного холостого хода ( рис. 6.16).
Регулировка рычага привода  дроссельной заслонки

Расположение рычага (1) привода дроссельной заслонки
Рис. 6.17. Расположение рычага (1) привода дроссельной заслонки


Проверьте открытие дроссельной заслонки вторичной камеры. Она должна открываться лишь после поворота дроссельной заслонки первичной камеры на 45°, при таком угле поворота зазор между дроссельной заслонкой первичной камеры и стенкой составляет (6,7±0,5) мм. При меньшем повороте заслонки первичной камеры свободный ход заслонки вторичной камеры не должен ощущаться. Кроме того, убедитесь, что заслонка вторичной камеры свободно поворачивается при полностью открытой заслонке первичной камеры. При необходимости выполните регулировку путем подгибания рычага привода заслонки (рис. 6.17).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поскольку открытие заслонки вторичной камеры рассчитано на пневматический привод, управлять ею следует вручную.

Регулировка количества
и качества топливовоздушной смеси на холостом ходу
Установите карбюратор, прогрейте двигатель и отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и качество смеси. После регулировки установите на винты новые защитные заглушки.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *