Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в точно установленный момент времени. В бензиновых двигателях это достигается за счет электрической искры (электрического разряда), создаваемой между электродами свечи зажигания.
Надежная работа зажигания во всем диапазоне работы двигателя является существенным фактором эффективности работы каталитического нейтрализатора.
Воспламенение искрой небольшого облака мелкодисперсной топливовоздушной смеси достаточно для инициирования всего процесса воспламенения.
Основные элементы системы зажигания включают аккумуляторную батарею, распределитель зажигания, катушки и выключатель зажигания, свечи зажигания, провода низкого и высокого напряжения.
В данной системе зажигания используется бесконтактная магнитная система, элементы которой расположены внутри распределителя зажигания и включают в себя ротор распределителя, сенсорную обмотку, механический центробежный регулятор опережения зажигания, вакуумный регулятор опережения зажигания и коммутатор. Последний представляет собой электронный узел, поэтому уход за контактной группой, как в механическом прерывателе, не требуется.
В электронной системе зажигания напряжение зажигания составляет более 30 кВ. При неблагоприятных обстоятельствах (повышенной влажности в моторном отсеке) пики напряжения могут пробить изоляцию и при касании вызвать шок. Во избежание травм и повреждений системы зажигания при работе с ней следует выполнять следующие требования:
– не касаться рукой и не отключать провод зажигания при работающем двигателе или проворачивании коленчатого вала двигателя стартером;
– отключать провода системы зажигания, подключать и отключать любые измерительные приборы можно только при выключенном зажигании;
– нельзя устанавливать катушку зажигания, предназначенную для системы с прерывателем;
– при нагревании свыше 80 °С (при окраске автомобиля) нельзя пускать двигатель непосредственно после нагрева;
– проводите мойку двигателя только при неработающем двигателе;
– при проведении электросварочных работ необходимо отключать аккумуляторную батарею;
– запрещается проводить работы с системой зажигания лицам с электрокардиостимулятором.
Проверка системы зажигания
Рис. 7.1. Использование специальных щипцов для удерживания провода высокого напряжения при проверке искрообразования
Если стартер вращает коленчатый вал, но двигатель не пускается, отсоедините провод от свечи зажигания, поднесите его к оголенному участку «массы» автомобиля на расстояние около 6 мм и попросите помощника включить стартер. Во время проверки искрообразования удерживайте провод высокого напряжения специальными щипцами ( рис. 7.1).
Если искрообразования не наблюдается, проверьте точно таким же способом наличие искры в следующем цилиндре. Появление искры и последующее ее пропадание является критерием отсутствия искрообразования.
Если наблюдается стабильная искра, проверьте свечи и/или подачу топлива.
Если искра слабая или совсем отсутствует, отсоедините провод катушки зажигания от распределителя зажигания, поднесите его примерно на 6 мм к оголенному участку «массы» автомобиля и проверьте искрообразование так же, как описано.
Если искры нет, проверьте катушку зажигания.
Если искра есть, проверьте состояние крышки распределителя зажигания и/или ротора распределителя.
Дальнейшую проверку системы зажигания необходимо проводить в сервисном центре или мастерской.
Комментарии