Данная система обеспечивает плавное закрытие дроссельной заслонки при резком торможении двигателем, вследствие чего не успевшее сгореть топливо не попадает в отработавшие газы и не приводит к повышению загрязнения окружающей среды.
Система состоит из клапана пламегасителя и установленного на карбюраторе пневматического амортизатора (на моделях с механической коробкой передач), управляющего дроссельной заслонкой.
Признаком неисправности пневматического клапана является немедленное закрытие дроссельной заслонки при резком отпускании педали акселератора. Отказ пламегасителя может проявляться в виде обратных выбросов пламени догорающей смеси и в продолжении работы двигателя после выключения зажигания.

Проверка технического  состояния 
Пламегаситель

Проверка клапана пламегасителя
Рис. 8.5. Проверка клапана пламегасителя


Пустите двигатель и поднесите руку сверху к пламегасителю ( рис. 8.5).
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 мин -1, затем быстро отпустите дроссельную заслонку. Пламегаситель работает нормально, если от него ощущается поток воздуха.
Переведите двигатель в режим холостого хода. Отсоедините воздушный шланг от пламегасителя и закройте входное отверстие шланга. Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу после отсоединения воздушного шланга будет сильно отличаться от частоты вращения до отсоединения, значит, появилась утечка – пламегаситель следует заменить.
Пневматический амортизатор
Резко отведите рычаг дроссельной заслонки от пневматического амортизатора и проверьте скорость перемещения штока пневматического амортизатора на всю его длину. Отпустите рычаг дроссельной заслонки и убедитесь, что после соприкосновения со штоком пневматического амортизатора рычаг плавно возвращается в положение, соответствующее холостому ходу.
Чтобы отрегулировать пневматический амортизатор, пустите двигатель, прогрейте и оставьте работать на холостом ходу.
Подключите тахометр. Медленно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, проверьте, отходит ли шток пневматического амортизатора от рычага дроссельной заслонки примерно при 2200 мин -1. Для регулировки отпустите контргайку и доверните пневматический амортизатор.
Если после регулировки пневматический амортизатор не работает в установленном режиме, замените его.

Замена деталей
Пламегаситель
Снимите воздухоподводящий шланг и, отжав защелки, отсоедините пламегаситель от кронштейна.
Установите в кронштейн новый пламегаситель и подсоедините воздухоподводящий шланг.
Пневматический амортизатор

Пневматический амортизатор с элементами крепления и привода
Рис. 8.6. Пневматический амортизатор с элементами крепления и привода


Ослабьте контргайку и выверните пневматический амортизатор из кронштейна ( рис. 8.6).
Установите новый пневматический амортизатор и отрегулируйте его, как описано выше.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *