Рис. 15.11. Элементы системы питания топливом: 1 – топливный фильтр (на магистрали высокого давления); 2 – топливная распределительная магистраль; 3 – форсунка; 4 – бачок; 5 – управляющий клапан регулятора давления; 6 – фильтр топливного бака (на всасывающей стороне); 7 – топливный насос; 8 – трехходовой распределительный клапан |
Рис. 15.12. Система подачи воздуха: а – двигатели без турбонаддува; b – двигатели с турбонаддувом; 1 – сглаживающий ресивер; 2 – перепускной электромагнитный клапан; 3 – измеритель расхода воздуха; 4 – датчик температуры всасываемого воздуха; 5 – воздушный клапан; 6 – пневматический амортизатор; 7 – дроссельный узел; 8 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; 9 – датчик угла открытия дроссельной заслонки; 10 – турбокомпрессор |
Рис. 15.13. Система подачи воздуха двигателей с турбонаддувом и промежуточным охладителем: 1 – резонатор; 2 – промежуточный охладитель; 3 – турбокомпрессор; 4 – впускной коллектор; 5 – камера формирования потока; 6 – дроссельный узел; 7 – клапан обводного воздушного канала; 8 – измеритель расхода воздуха |
Рис. 15.14. Расположение элементов электронной системы управления двигателя без турбонаддува: 1 – трехходовой электромагнитный распределитель; 2 – управляющий клапан регулятора давления; 3 – датчик атмосферного давления; 4 – трехходовой электромагнитный распределитель; 5 – блок управления; 6 – реле топливного насоса; 7 – датчик температуры всасываемого воздуха; 8 – контрольный воздушный клапан; 9 – главное реле; 10 – измеритель расхода воздуха; 11 – температурный переключатель; 12 – аналоговый датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик концентрации кислорода; 14 – воздушный клапан; 15 – термостат; 16 – контрольный клапан рециркуляции отработавших газов; 17 – пневматический амортизатор; 18 – клапан рециркуляции с плавной характеристикой; 19 – датчик угла открытия дроссельной заслонки; 20 – перепускной электромагнитный клапан |
Рис. 15.15. Расположение элементов электронной системы управления двигателя с турбонаддувом: 1 – саморазблокирующееся реле топливного насоса; 2 – управляющий клапан регулятора давления; 3 – трехходовой электромагнитный распределитель; 4 – блок управления; 5 – датчик температуры всасываемого воздуха; 6 – контрольный воздушный клапан; 7 – главное реле; 8 – измеритель расхода воздуха; 9 – аналоговый датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – температурный переключатель; 11 – датчик концентрации кислорода; 12 – воздушный клапан; 13 – контрольный клапан рециркуляции отработавших газов; 14 – позиционный датчик рециркуляции отработавших газов; 15 – корпус язычкового клапана; 16 – пневматический амортизатор; 17 – дроссельный узел; 18 – электромагнитный клапан рециркуляции; 19 – перепускной электромагнитный клапан; 20 – реле давления; 21 – датчик атмосферного давления |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Система питания находится под давлением. Перед разъединением элементов системы питания необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку. Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами системы питания запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными приборами освещения, курение. Следует избегать возникновения искр при работе с проводами и электрическими устройствами. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Система питания находится под давлением. Перед разъединением элементов системы питания необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку. Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами системы питания запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными приборами освещения, курение. Следует избегать возникновения искр при работе с проводами и электрическими устройствами. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещается выполнять приведенные ниже операции при заполненном топливном баке. Слейте топливо в предназначенную для него емкость, пользуясь насосом (запрещается сливать бензин засасыванием в шланг). |
Рис. 15.18. Элементы крепления топливного насоса: 1 – фильтр (расположен внутри бака); 2 – насос; 3 – шланг насоса; 4 – кронштейн |
Рис. 15.19. Проверка управляющего клапана регулятора давления: 1 – контакт для подачи напряжения от аккумуляторной батареи; 2 – шланг; 3 – воздушный фильтр; 4 – нижний штуцер клапана |
Рис. 15.16. Соединение перемычкой (1) контактов диагностического разъема для пуска топливного насоса |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Допускается появление небольшого количества бензина через 5 мин. |
Рис. 14.20. Расположение уплотнений форсунки: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – топливная распределительная магистраль; 3 – уплотнительная втулка; 4 – впускной коллектор; 5 – изолятор |
Рис. 15.22. Расположение контактов разъема самоблокирующегося реле: Fp – к топливному насосу; Fc – к выключателю топливного насоса; В – к выключателю зажигания («ON») |
Рис. 15.25. Использование отвертки для освобождения скобы фиксации разъема измерителя расхода воздуха |
Рис. 15.26. Элементы крепления измерителя расхода воздуха: 1 – резиновое кольцо; 2 – крышка в сборе; 3 – измеритель расхода воздуха |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Положение регулировочного винта дроссельной заслонки устанавливается изготовителем, регулировка в процессе эксплуатации автомобиля не допускается. |
Рис. 15.29. Типовые элементы крепления дроссельного узла: 1 – вакуумный шланг; 2 – перепускной воздушный шланг; 3 – шланг охлаждающей жидкости; 4 – дроссельный узел; 5 – прокладка; 6 – вакуумный шланг |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускается погружение датчика угла открытия дроссельной заслонки в любой растворитель или очиститель. В противном случае возможно повреждение пластмассовых стенок и расположенной внутри электронной схемы. |
Рис. 15.31. Перемещение штока пневматического амортизатора до соприкосновения с рычагом дроссельной заслонки при частоте вращения 1900–2500 мин–1: 1 – шток; 2 – рычаг дроссельной заслонки; 3 – контргайка |
Рис. 15.32. Схема системы компенсации частоты холостого хода (модели 1986 и 1987 годов выпуска): 1 – датчик атмосферного давления; 2 – датчик температуры всасываемого воздуха; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель кондиционера; 6 – реле кондиционера |
Рис. 15.33. Расположение контактов разъема перепускных клапанов системы компенсации частоты холостого хода |
Рис. 15.34. Использование вольтметра для проверки сигналов компенсации частоты вращения в режиме холостого хода на электромагнитном клапане компенсации нагрузки при включении кондиционера или усилителя рулевого управления |
Рис. 15.37. Установка щупа между рычагом дроссельной заслонки и регулировочным винтом при проверке сопротивления между контактами «В» и «D» |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Давление не должно превышать 0,85 атм. В противном случае клапан выйдет из строя. |
Рис. 15.38. Проверка напряжения на контактах разъема датчика давления во впускном коллекторе при подаче давления 0,6 атм |
Рис. 15.39. Измерение сопротивления между контактами разъема переключателя усилителя рулевого управления |
Рис. 15.42. Расположение контактов «А» и «В» разъема датчика (модели с автоматической коробкой передач) |
Комментарии