Элементы антиблокировочной системы тормозов
Рис. 15.70. Элементы антиблокировочной системы тормозов: 1 – гидравлическое устройство; 2 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 3 – датчик частоты вращения переднего колеса; 4 – диагностический разъем; 5 – датчик частоты вращения заднего колеса; 6 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса; 7 – блок управления; 8 – блок реле


Часть автомобилей 1987 года выпуска оборудована дисковыми тормозами задних колес, на части автомобилей 1988 года выпуска дополнительно установлена антиблокировочная система тормозов (ABS). Антиблокировочная система, устанавливаемая с 1988 года, предназначена для повышения устойчивости автомобиля при резком торможении. Это достигается путем отслеживания скорости вращения каждого колеса и управления давлением в тормозной системе, что предотвращает блокирование колес. О наличии неисправности системы сигнализирует контрольная лампа желтого цвета в комбинации приборов. Антиблокировочная система состоит из гидравлического устройства, блока реле, блока управления и датчиков частоты вращения колес ( рис. 15.70). Блок управления расположен в салоне и по существу является «мозгом» системы, обеспечивая прием и обработку сигналов от датчиков частоты вращения колес и вырабатывая команды управления блоком реле и гидравлическим устройством. Из-за сложности устройства диагностику и ремонт системы целесообразно выполнять в службе автосервиса. При проведении работ рядом с колесами, тормозной системой или подвеской автомобиля будьте осторожны, чтобы не повредить датчики частоты вращения колес.

Задние дисковые  тормоза
Конструкция тормозных колодок и цилиндров, а также порядок их проверки в основном такие же, как и для передних дисковых тормозов. Для автомобилей 1987 года выпуска с задними дисковыми тормозами применим порядок регулировки колесных подшипников и замены смазки в ступицах, описанный для барабанных тормозов. На автомобилях 1988 года и более поздних лет выпуска подшипники задних колес не разборные, их регулировка не требуется. Поскольку для полной разборки суппорта задних тормозов требуется специальный инструмент, эту работу следует выполнять в сервисном центре.
Замена тормозных колодок
Поднимите автомобиль, закрепите на подставках и снимите заднее колесо. Отсоедините трос стояночного тормоза от кронштейна и рычага суппорта.

Задние дисковые тормоза автомобилей выпуска 1987 года
Рис. 15.73. Задние дисковые тормоза автомобилей выпуска 1987 года: 1 – трос стояночного тормоза; 2 – тормозной шланг; 3 – суппорт с тормозным цилиндром и тормозные колодки; 4 – пальцы тормозных колодок и втулка; 5 – колпак ступицы; 6 – гайка; 7 – подшипник; 8 – тормозной диск; 9 – кронштейн суппорта тормоза; 10 – защитный кожух заднего тормоза


В автомобилях 1987 года выпуска выверните направляющие пальцы и снимите тормозной цилиндр ( рис. 15.73). Снимите тормозные колодки, поддев их отверткой.

Задние дисковые тормоза автомобилей выпуска 1988 года
Рис. 15.71. Задние дисковые тормоза автомобилей выпуска 1988 года: 1 – тормозной диск; 2 – прижимная скоба; 3 – скоба суппорта; 4 – V-образная пружина; 5 – тормозные колодки и шумоизоляционная прокладка; 6 – скоба суппорта; 7 – трос стояночного тормоза; 8 – тормозной шланг


В автомобилях с 1988 года выпуска отверните верхний болт крепления и поверните суппорт на оси, откинув его вниз, чтобы обеспечить доступ к колодкам ( рис. 15.71). Снимите V-образную пружину, колодки, шумоизоляционные прокладки и направляющие скобы.
Дальнейший порядок замены соответствует приведенному в разд. 10 «Тормозная система».
Осмотрите тормозной диск и при сильных повреждениях замените его. На автомобилях с ABS замените датчик частоты вращения колеса, расположенный на диске.
Для всех моделей круглогубцами поверните по часовой стрелке поршни и вдавите их в цилиндр. Это необходимо для установки новых тормозных колодок, толщина которых больше изношенных.
В автомобилях 1987 года выпуска установите в суппорт новые колодки. Установите суппорт и затяните направляющие пальцы требуемым моментом.
В автомобилях с 1988 года выпуска установите прокладки, колодки и прижимные скобы, поверните суппорт, установив его на место, и затяните болт крепления требуемым моментом.
Повторите все операции для другого заднего тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед поездкой несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать колодки к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости восстановите его. Убедитесь в безотказности работы тормозов, перед выездом на проезжую часть выполните несколько контрольных торможений, двигаясь на низкой скорости.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *