Воздух в гидравлическом приводе тормозов значительно снижает эффективность торможения. Он может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
Может потребоваться прокачка гидравлической системы всех четырех тормозных механизмов, если воздух попал в систему вследствие низкого уровня тормозной жидкости либо были отсоединены тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.
Если тормозная трубка была отсоединена только на одном колесе, то требуется удаление воздуха только из этого рабочего тормозного цилиндра (или суппорта).
Если тормозная трубка была отсоединена на участке между главным тормозным цилиндром и любым из колесных тормозных механизмов, надо удалить воздух из той части тормозной системы, к которой поступала тормозная жидкость по отсоединенной трубке.
Если с автомобиля снимали главный тормозной цилиндр, удалите воздух перед его установкой.
Если главный тормозной цилиндр установлен на автомобиле, но известно, что в нем имеется воздух, его необходимо прокачать перед началом прокачки рабочего  тормозного цилиндра (или суппорта). Удаление воздуха из главного тормозного цилиндра, установленного на автомобиле, выполняйте следующим образом.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза при остановленном двигателе для снятия вакуума в вакуумном усилителе тормозов.
Снимите крышку с бачка и заполните его тормозной жидкостью, затем в процессе удаления воздуха контролируйте уровень жидкости в бачке, добавляя жидкость по мере необходимости. Установите на место крышку.
Отсоедините переднюю магистраль тормозной системы от главного тормозного цилиндра.
Дайте тормозной жидкости заполнить главный тормозной цилиндр, пока она не станет поступать из соединения для передней магистрали.
Подсоедините переднюю магистраль тормозной системы к главному тормозному цилиндру.
Попросите помощника очень медленно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.
Ослабьте гайку крепления передней магистрали тормозной системы на главном тормозном цилиндре, затем затяните соединение и медленно отпустите педаль тормоза.
Подождите 15 с (это очень важно).
Повторите операции, включая паузу 15 с, пока весь воздух не выйдет из главного тормозного цилиндра.
После того как переднее соединение будет полностью очищено от воздуха, аналогичным способом удалите воздух из заднего соединения.
Перед удалением воздуха из отдельных рабочих тормозных цилиндров или суппортов выполните следующие операции.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза при остановленном двигателе для снятия разрежения в вакуумном усилителе тормозов.
Снимите крышку с бачка главного тормозного цилиндра и заполните его тормозной жидкостью, затем в процессе удаления воздуха проверяйте уровень жидкости в бачке, добавляя ее по мере необходимости. Установите на место крышку.
Далее выполняйте работу с помощником. Вам потребуются емкость со свежей тормозной жидкостью, пустой прозрачный пластиковый контейнер, набор трубок длиной 500 мм из пластика, резины или винила для подключения к штуцеру удаления воздуха и гаечный ключ для отворачивания и заворачивания штуцера удаления воздуха. Автомобиль лучше поднять и закрепить на подставках.
Начиная с правого заднего колеса немного ослабьте штуцер удаления воздуха, затем затяните до момента плотной, но быстро и легко ослабляемой затяжки.
Наденьте один конец трубки на штуцер удаления воздуха, другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью.
Помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе, затем удерживать педаль в нажатом положении.
При нажатой педали отпустите штуцер удаления воздуха, чтобы тормозная жидкость начала выходить из штуцера. Наблюдайте за пузырьками воздуха, выходящими через погруженный в контейнер конец трубки. Когда поток жидкости ослабнет, закройте штуцер удаления воздуха и попросите помощника отпустить педаль тормоза.
Повторяйте эти действия до тех пор, пока из трубки не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха, затем затяните штуцер прокачки и перейдите к левому заднему колесу, правому переднему колесу и левому переднему колесу. Обязательно проверяйте уровень жидкости в бачке. Никогда не используйте старую тормозную жидкость, поскольку она содержит излишнюю влагу, которая ухудшит состояние элементов тормозной системы.
После удаления воздуха пополните бачок тормозной жидкостью.
Если возникают какие-либо трудности при удалении воздуха из гидравлической системы или нет помощника, можно приобрести комплект для прокачки под давлением. После его подсоединения согласно инструкции каждый из штуцеров удаления воздуха может быть открыт поочередно для удаления жидкости под давлением до ее освобождения от пузырьков воздуха, при этом во время прокачки не требуется наполнять бачок.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *