Приводной вал
Рис. 9.28. Приводной вал: a – левая сторона; b – правая сторона; 1, 12, 15 – стопорные кольца; 2 – обойма шарнира; 3 – сепаратор; 4 – шарик; 5, 7, 9, 11 – хомуты; 6 – защитный чехол;
8 – внутренний ШРУС; 10 – защитный чехол; 13 – упорное кольцо; 14 – корпус наружного ШРУСа


Валы привода колес передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса ( рис. 9.28). В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями  дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевый наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой.
Приводные валы одинаковой длины с промежуточным валом, размещенным между коробкой передач и правым приводным валом. ШРУСы защищены резиновыми чехлами, которые крепятся хомутами и предотвращают загрязнение ШРУСов водой и грязью.
Чехлы необходимо периодически осматривать на наличие следов повреждений, утечек смазочного материала или разрезов.
Поврежденные чехлы ШРУСов необходимо немедленно заменять новыми, иначе ШРУСы могут быть повреждены. Замена чехла включает в себя операции по снятию приводных валов. Наиболее общим признаком износа или повреждения ШРУСа, помимо утечек смазочного материала, являются щелчки при движении в поворотах, гул при ускорении из состояния движения по инерции или вибрации при высоких скоростях на шоссе.

Снятие и установка валов  привода колес
Снятие вала привода

Детали и расположение валов на автомобилях с механической коробкой передач
Рис. 9.29. Детали и расположение валов на автомобилях с механической коробкой передач: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – наружный ШРУС; 4 – хомут; 5 – защитный чехол; 6 – ШРУС со стороны дифференциала; 7, 8 – болты крепления опоры промежуточного вала; 9 – промежуточный вал; 10, 11 – стопорные кольца; 12 – упорное кольцо


Основные элементы и расположение валов на автомобилях с механической и автоматической коробками передач показаны на рис. 9.29, 9.30.

Детали и расположение валов на автомобилях с автоматической коробкой передач
Рис. 9.30. Детали и расположение валов на автомобилях с автоматической коробкой передач: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – наружный  ШРУС; 4 – хомут; 5 – защитный чехол; 6 – ШРУС типа трипод; 7 – стопорное кольцо; 8 – промежуточный вал


Для снятия вала выполните следующие операции.
Поднимите переднюю часть автомобиля, закрепите на подставках, снимите передние колеса и брызговики, слейте жидкость из коробки передач.
Отверткой, вставленной через суппорт, заблокируйте тормозной диск от проворачивания и отверните гайку ступицы. Эта гайка затянута очень сильно. При установке необходимо использовать новую гайку.
Отсоедините тягу стабилизатора, отверните шаровой шарнир, гайки и болты крепления поворотного кулака, отсоедините стойку передней подвески от шарового шарнира.

Использование монтажной лопатки для отсоединения приводного вала от механической коробки передач
Рис. 9.31. Использование монтажной лопатки для отсоединения приводного вала от механической коробки передач


Использование зубила для отсоединения приводного вала от автоматической коробки передач
Рис. 9.32. Использование зубила для отсоединения приводного вала от автоматической коробки передач


Извлеките внутренний конец приводного вала или промежуточный вал из коробки передач, для чего вставьте монтажную лопатку между картером коробки передач и корпусом внутреннего ШРУСа ( рис. 9.31). Легкими ударами по монтажной лопатке извлеките приводной вал из коробки передач. Будьте внимательны, чтобы не повредить сальник приводного вала. На моделях с автоматическими коробками передач необходимо вставить зубило между приводным валом и картером, затем легко постучать по нему для отсоединения приводного вала от дифференциала ( рис. 9.32). Отклоните ступицу наружу и отсоедините внутренний конец приводного вала.
Вытяните приводной вал из ступицы, при  необходимости используя съемник.
Поддержите ШРУС и снимите приводной вал с автомобиля.
Снятие промежуточного вала
Поднимите переднюю часть автомобиля, закрепите на подставках, снимите передние колеса и брызговики, слейте жидкость из коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Каждый раз при снятии приводного вала закрывайте отверстие в картере коробки передач. При снятых приводном и промежуточном валах соблюдайте осторожность, чтобы не переместить шлицы полуосевых шестерен дифференциала. Вставьте деревянную пробку или подобную заглушку для удерживания на месте полуосевых шестерен дифференциала.

Отверткой, вставленной через суппорт, заблокируйте тормозной диск от проворачивания и отверните гайку ступицы. Эта гайка затянута очень сильно. При установке необходимо использовать новую гайку.
Извлеките внутренний конец правого приводного вала из промежуточного вала, для чего вставьте монтажную лопатку между опорой промежуточного вала и корпусом внутреннего ШРУСа. Легкими ударами по монтажной лопатке извлеките приводной вал.

Использование монтажной лопатки для отсоединения промежуточного вала от коробки передач
Рис. 9.33. Использование монтажной лопатки для отсоединения промежуточного вала от коробки передач


Выверните болты, отсоедините промежуточный вал от коробки передач и снимите его с автомобиля ( рис. 9.33).
Для разборки промежуточного вала и замены подшипника необходимы инструменты для выпрессовки, эту работу поручите специалистам оборудованной автомастерской.
Установка промежуточного вала

Расположение стопорного кольца для фиксации приводного вала в полуосевой шестерне дифференциала
Рис. 9.34. Расположение стопорного кольца для фиксации приводного вала в полуосевой шестерне дифференциала


Перед установкой промежуточного вала поставьте новые стопорные кольца на приводной вал и в канавки промежуточного вала, смажьте шлицы трансмиссионным маслом ( рис. 9.34).
Вставьте промежуточный вал в коробку передач, вверните болты крепления опоры и затяните их требуемым моментом.
Установка вала привода колес
Поднимите вал, поддерживая ШУРС, и вставьте его в ступицу и коробку передач или промежуточный вал.
Вставьте приводной вал в полуосевую шестерню дифференциала, легко постукивая по нему молотком через деревянный брусок. Потяните ступицу наружу, чтобы убедиться в надежности крепления внутреннего ШРУСа приводного вала в полуосевой шестерне дифференциала.
Правильно расположите поворотный кулак и вверните болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
Вверните новые гайки ступицы.
Отверткой, вставленной через суппорт, заблокируйте тормозной диск от проворачивания и затяните гайку ступицы.

Использование молотка и зубила для установки буртика гайки в паз приводного вала
Рис. 9.35. Использование молотка и зубила для установки буртика гайки в паз приводного вала


Молотком и зубилом забейте буртик гайки в паз приводного вала ( рис. 9.35).
Подсоедините стабилизатор поперечной устойчивости, установите брызговики и колеса, заполните коробку передач рабочей жидкостью и опустите автомобиль.

Замена защитного чехла вала привода
Снимите приводной вал и закрепите его в тисках через два деревянных бруска для защиты поверхности от повреждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед началом работ приобретите соответствующий комплект для замены чехла. Комплект содержит специальный смазочный материал на основе пасты Moly, требуемой для заполнения ШУРСов. Другой тип смазки использовать нельзя.

Разрежьте крепежные хомуты чехла и выбросьте их.
Сдвиньте защитный чехол со ШУРСа на приводной вал.
Отверткой снимите большое стопорное кольцо ШУРСа (если имеется).
Снимите упорное кольцо и, сдвигая, снимите ШРУС со шлицев приводного вала.
Снимите защитный чехол с приводного вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Защитные чехлы ШРУСов приводного вала
Рис. 9.36. Защитные чехлы ШРУСов приводного вала

Со стороны колеса и дифференциала используются различные чехлы, поэтому их нельзя перепутать ( рис. 9.36).

В связи с тем что снятие и установка приводного вала достаточно трудоемкие работы, рекомендуется одновременно заменять оба защитных чехла приводного вала, даже если поврежден только один.
Тщательно очистите ШРУС и шлицы вала, осмотрите их на наличие износа, повреждений, попадания грязи и воды. Замените любые поврежденные элементы новыми.
Оберните липкой лентой шлицы приводного вала, чтобы не повредить поверхность нового чехла при его установке. Слегка смажьте внутренний диаметр нового чехла и наденьте его на приводной вал.
Снимите липкую ленту, слегка покройте шлицы смазочным материалом и установите ШРУС и упорное кольцо конусной стороной, направленной к валу.
Набейте ШРУС специальным смазочным материалом на основе пасты Moly.
Установите наружное стопорное кольцо.
Разместите защитный чехол в канавках корпуса ШРУСа и приводного вала.
Установите хомут крепления защитного чехла таким образом, чтобы затягивающая шпонка закрылась в направлении, встречном направлению вращения приводного вала при движении автомобиля.

Затяжка хомута крепления защитного чехла ШРУСа
Рис. 9.37. Затяжка хомута крепления защитного чехла ШРУСа


Затяните хомут плоскогубцами и загните его хвостовик ( рис. 9.37).
Установите вал привода колес.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *