| Рис. 3.1. Элементы передней части двигателя: 1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 – ролик натяжителя; 3 – сальник масляного насоса; 4 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала (ведущий шкив); 5 – болт крепления шкива; 6 – зубчатый ремень; 7 – нижний кожух зубчатого ремня; 8 – приводной ремень; 9 – шкив приводного ремня коленчатого вала; 10 – защитная панель переднего крыла; 11 – правое колесо |
| Рис. 3.2. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ должны быть совмещены метки (а) на шкиву коленчатого вала и передней крышке, а также метка «А» на шкиву распределительного вала с меткой (b) на заднем кожухе зубчатого ремня |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если ремень будет использоваться в дальнейшем, то перед ослаблением натяжения ремня пометьте стрелкой направление его вращения. |
| Рис. 3.3. Перед установкой зубчатого ремня максимально растяните пружину в направлении, указанном стрелкой, затем, не прикладывая большого усилия, затяните стопорный болт |
| Рис. 3.4. Ветвь (1) зубчатого ремня, с которой необходимо начинать установку зубчатого ремня |
| Рис. 3.5. Направление (А) вращения зубчатого ремня и место (В) измерения прогиба при проверке его натяжения |
| Рис. 3.6. Элементы головки блока цилиндров: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – крышка распределительного вала в сборе с валами и коромыслами; 3 – сухари; 4 – тарелка пружины; 5 – пружины; 6 – маслоотражательный колпачок; 7 – направляющая втулка и стопорное кольцо; 8 – седло; 9 – распределительный вал; 10 – топливный насос; 11 – задняя крышка; 12 – клапан; 13 – прокладка; 14 – головка блока цилиндров |
| Рис. 3.7. При установке распределительного вала установочный штифт (1) шкива зубчатого ремня должен быть направлен вверх |
| Рис. 3.8. Последовательность отворачивания болтов крепления механизма привода клапанов |
| Рис. 3.9. Места (заштрихованные) нанесения герметика перед установкой механизма привода клапанов |
| Рис. 3.10. Последовательность затяжки болтов крепления механизма привода клапанов |
| Рис. 3.11. Использование приспособления для сжатия пружин клапана |
| Рис. 3.12. Навесные агрегаты двигателя: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн генератора; 4 – трубы подачи воздуха; 5 – приводной ремень; 6 – указатель уровня моторного масла; 7 – опора двигателя; 8 – выпускной коллектор; 9 – теплоизоляционный экран; 10 – нижний впускной трубопровод охлаждающей жидкости со шлангом; 11 – каталитический нейтрализатор и приемная выхлопная труба; 12 – перепускной шланг; 13 – свечи зажигания, провода и распределитель зажигания; 14 – термостат с корпусом; 15 – масляный фильтр; 16 – датчик аварийного давления масла; 17 – карбюратор; 18 – торсионный ограничитель |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проводите на холодном двигателе ослабление или отворачивание болтов крепления распределительного вала и головки блока цилиндров. |
| Рис. 3.13. Последовательность ослабления (А) и затяжки (В) болтов крепления головки блока цилиндров |
| Рис. 3.14. Место установки болта крепления заднего кожуха зубчатого ремня |
| Рис. 3.15. Последовательность снятия масляного насоса: 1 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 2 – маслоприемник; 3 – масляный поддон |
| Рис. 3.16. Места установки уплотнительного кольца (1) и нанесения герметика (заштрихованная область) на привалочную поверхность масляного насоса |
| Рис. 3.17. Детали масляного насоса: 1 – стопорное кольцо; 2 – перепускной клапан регулятора давления; 3 – сальник; 4 – корпус насоса; 5 – внутренняя шестерня; 6 – наружная шестерня; 7 – крышка; 8 – винт; 9 – маслоприемник; 10 – прокладка |
| Рис. 3.18. Проверка зазора между поверхностью зубьев внутренней (А) и наружной (В) шестерен и калибровочной вставкой в виде полумесяца |
| Рис. 3.19. Проверка зазора между плоскостью шестерен и привалочной плоскостью крышки корпуса |
| Рис. 3.20. Проверка зазора между поверхностью наружной шестерни и корпусом |
| Рис. 3.21. Сцепление и задний сальник коленчатого вала: 1 – коробка передач; 2 – сцепление (механическая коробка передач); 3 – маховик (механическая коробка передач) или ведущий диск (автоматическая коробка передач); 4 – сальник |
| Рис. 3.22. Масляный теплообменник: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – гайка; 4 – масляный теплообменник |
| Рис. 3.23. Элементы, снимаемые для обеспечения доступа к масляному поддону: 1 – узел шарнирного крепления двигателя; 2 – правое переднее колесо; 3 – брызговик; 4 – опора №3 крепления двигателя; 5 – масляный поддон; 6 – приемная выпускная труба; 7 – крышка картера сцепления |
| Рис. 3.24. Места нанесения герметика (заштрихованные) при установке масляного поддона с прокладкой |
| Рис. 3.25. Торсионный ограничитель подвески двигателя: 1 – резиновая заглушка; 2 – болт; 3 – ось шарнира |
| Рис. 3.26. Расположение мест крепления двигателя: 1 – торсионный ограничитель подвески двигателя; 2 – опора №1; 3 – опора №2; 4 – опора №3 |
Комментарии