1. Поверните заглушки в отверстиях, ударив тупым стержнем по боковой части каждой заглушки.
2. Извлеките пластиковые заглушки из блока.
3. При помощи пластикового скребка счистите все следы герметика со стыкующейся поверхности блока цилиндров.
4. Вывинтите или высверлите заглушки масляных каналов из блока цилиндров. Используйте новые заглушки во время сборки.
5. Если блок слишком грязный, его необходимо почистить в специализированной мастерской.
6. Почистите и промойте масляные отверстия и каналы теплой водой. Просушите отверстия и каналы, продув их сжатым воздухом. Смажьте блок антикоррозионным маслом.
7. Почистите резьбы отверстий в блоке при помощи метчиков необходимого размера. Почистите болты головки цилиндров и болты коренных подшипников.
8. Установите крышки коренных подшипников и вкрутите болты.
9. При помощи специального инструмента вбейте новые, смазанные герметиком, заглушки в отверстия блока.
10. Нанесите герметик на заглушки масляных каналов и вкрутите их в блок.
11. Осмотрите блок на наличие трещин и следов коррозии или ржавчины. Осмотрите резьбы отверстий блока. При обнаружении дефектов, блок необходимо по возможности отремонтировать или же заменить.
12. Осмотрите цилиндры.
13. Проверьте цилиндры на конусность и овальность.
14. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней средней и нижней его частях, параллельно оси коленчатого вала.
15. Измерьте диаметр каждого из цилиндров перпендикулярно центральной линии (А) и параллельно центральной линии (В) (1 – центральная линия двигателя)
16. Измерьте диаметр цилиндра при помощи телескопического измерителя.
17. Измерьте длину телескопического измерителя при помощи микрометра.
18. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней средней и нижней его частях, перпендикулярно оси коленчатого вала.
19. Конусность цилиндра вычисляется как разница между верхним и нижним диаметрами. Овальность – как разница между параллельными и перпендикулярными замерами.
20. Если полученные результаты не совпадают с техническими требованиями (подраздел 3.5.2.), цилиндры необходимо обработать в специализированной мастерской.
21. При помощи линейки и щупов проверьте, не деформирована ли поверхность блока, стыкующаяся с головкой.
22. Проверьте износ поршней и цилиндров при помощи щупов. При нахождении износа или повреждений при осмотре блока, обратитесь к специалистам.
Комментарии