Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из специального чугуна и составляет одно целое с цилиндрами.
Характеристика | Значение |
Высота блока цилиндров, мм | |
М 102 | |
| 292,45—292,55 |
| 292,35 |
M 110 | |
| 213,1—213,2 |
| 212,8 |
М 115 | |
| 242,8—-242,9 |
| 242,5 |
М 123 | |
| 242,8—242,9 |
| 242,5 |
Коробление сопрягающихся поверхностей блока, мм | |
| 0,03 |
| 0,04 |
Номинальные овальность и конусность зеркал цилиндров, не более, мм | |
| 0,013 |
| 0,007 |
Максимально допустимая величина в эксплуатации (при износе) | 0,05 |
Допустимая непрямолинейность образующей, мм | 0,05 |
Шероховатость поверхности, мкм | 0,002—0,004 |
Сетка рисок от хонингования | 50°±10° |
Высота от днища поршня в верхней мертвой точке до плоскости сопряжения с головкой блока | |
| 0,60—0,65 |
| 0,60—0,65 |
Диаметры цилиндров*
Модель двигателя | Диаметр цилиндров, мм | |||
номинальный | 1-й ремонтный | 2-й ремонтный | 3-й ремонтный | |
М 102.920 (939) | ||||
| 88,998—89,008 | 89,498—89,508 | 89,998—90,008 | — |
| 89,008—89,018 | 89,508—89,518 | 90,008—90,018 | — |
| 89,018—89,028 | 89,518—89,528 | 90,018—90,028 | — |
М 115.938 | ||||
| 87,000—87,022 | 87,500—87,522 | 88,000—88,022 | 88,500—88,522 |
| 87,010—87,032 | 87,510—87,532 | 88,010—88,032 | 88,510—88,532 |
| 87,020—87,042 | 87,520—87,542 | 88,020—88,042 | 88,520—88,542 |
М 102.980 (982) | ||||
| 95,498—95,508 | 95,998—96,008 | 96,498—96,508 | — |
| 95,508—95,518 | 96,008—96,018 | 96,508—96,518 | — |
| 95,518—95,528 | 96,018—96,028 | 96,518—96,528 | — |
М 110.923 (984,988) | ||||
| 86,000—86,022 | 86,500—86,522 | 87,000—87,022 | — |
| 86,010—86,032 | 86,510—86,532 | 87,010—87,032 | — |
| 86,020—86,042 | 86,520—86,542 | 87,020—87,042 | — |
М 115.954 | ||||
| 93,750—93,772 | 94,150—94,172 | 94,550—94,572 | — |
| 93,760—93,782 | 94,160—94,182 | 94,560—94,582 | — |
| 93,770—93,792 | 94,170—94,192 | 94,570—94,592 | — |
М 110.923 (984,988) | ||||
| 86,000—86,022 | 86,500—86,522 | 87,000—87,022 | — |
| 86,010—86,032 | 86,510—86,532 | 87,010—87,032 | — |
| 86,020—86,042 | 86,520—86,542 | 87,020—87,042 | — |
* Разница величин обусловлена модельным годом выпуска.
Диаметр гнезда коренных подшипников коленчатого вала
Модель двигателя | |||
М 115.938 | М 102.920, М 102.939 | М 102.980, М 102.982 | М 115.954 |
74,50—74,52 | 62,500—62,519 | 74,50—74,52 | |
М 123.920, М 123.921 | М 110.923 | М 110.984, М 110.988 | |
67,00—67,02 | 67,00—67,02 |
Комментарии