Осмотр и восстановление шатунов и подшипников

Дефект подшипника большой головки шатуна можно определить по стуку в картере и падению уровня давления.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите, нет ли на поверхности шатунных подшипников выкрашивания и задиров. Замените вкладыши, где необходимо, новыми того же размера. Если коленчатый вал был перешлифован — новыми вкладышами шатунных подшипников соответствующего уменьшенного ремонтного размера.
  2. Проверьте каждый шатун на изгиб, скручивание и следите за тем, чтобы соответствовал диаметру шпильки.
  3. Поставьте шатуны в сборе с вкладышами на соответствующие шатунные шейки коленчатого вала и затяните болты крышек подшипников до указанного момента. Проверьте радиальное смещение на соответствие техническим данным. Если радиальное смеще ние слишком велико, замените шатунные вкладыши новыми.
  4. Чтобы снять поршень с шатуна, снимите пружинное стопорное кольцо с обоих концов поршневого пальца и выбейте его из малой головки шатуна. Нагревать поршни не следует, т.к. поршневые пальцы установлены в них на плавающей посадке.
  5. Если необходимо, замените втулку малой головки шатуна и поршневой палец. Разница в весе любой пары из шести шатунов не должна превышать 5,0 г.
  6. Установите поршень в положение, в котором стрелка на его днище обращена вперед, а лапки вкладышей направлены к левой стороне двигателя.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *