Передняя подвеска
Конструкция и технические характеристики
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторами, с винтовыми цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, соединяющим верхние рычаги подвески.
Все узлы крепления подвески выполнены на сайлент-блоках (резинометаллических втулках). Поворотный кулак соединен с рычагами подвески через герметичные шаровые шарниры (шаровые пальцы). Ступица переднего колеса имеет регулируемые конические подшипники.
Характеристика | Значение |
Осевой люфт подшипника колеса, мм | 0,010,02 |
Пружины подвески
В зависимости от модели и комплектации на автомобили устанавливаются цилиндрические пружины нескольких типов в сочетании с верхними опорными чашками различной толщины.
Характеристики пружин подвески
Тип пружины | Номер рессоры | Диаметр проволоки, мм | Осадка (P=100 кгс) | Длина (P=0 кгс) |
1 | 123.321.3704 | 14,3 | 27,0 | 460 |
2 | 123.321.3904 | 14,7 | 25,0 | 460 |
3 | 123.321.2104 | 14,75 | 23,3 | 447 |
4 | 123.321.2704 | 15,0 | 23,3 | 463 |
Характеристики верхних опорных чашек пружин
Буквенный индекс | Толщина донышка опорной чашки, мм | Количество выступов по окружности чашки |
a | 8 | 1 |
b | 13 | 2 |
c | 18 | 3 |
d | 23 | 4 |
Подбор пружины подвески с верхней опорной чашкой
На автомобилях в передней подвеске применяются пружины и опорные чашки четырех типов. Подбор пружины и опорной чашки производится на заводе и должен сохраняться в течение всего срока эксплуатации во избежание ухудшения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля.
При замене пружины или опорной чашки обязательно установите детали, идентичные прежним.
Пружина к опорной чашке подбирается по сумме баллов. Эта сумма складывается из балла модели и баллов дополнительного оборудования.
Модель | № рессоры | Толщина донышка опорной чашки, мм |
Автомобиль без кондиционера | ||
«200» | 123.321.3704 | 13, 18 23 |
«230» | 123.321.3704 | 13, 18, 23 |
123.321.3904 | 8, 13, 18, 23 | |
«250» | 123.321.2104 | 8, 13, 18, 23 |
«280», «280Е» | 123.321.2704 | 8, 13, 18, 23 |
Автомобиль с кондиционером | ||
«200» | 123.321.3904 | 8, 13, 18, 23 |
«230» | 123.321.3904 | 8, 13, 18, 23 |
123.321.2704 | 8, 13 | |
«250» | 123.321.2104 | 8, 13, 18, 23 |
123.321.2704 | 8, 13, 18 | |
«280», «280Е» | 123.321.2704 | 13, 18, 23 |
123.321.3904 | 8, 13 |
Каждому виду оборудования, установленному по заказу, также соответствует определенное количество баллов:
- 7 — кондиционер
- 4 (5) — автоматическая КП
- 4 — дополнительный отопитель
- 4 — оборудование для такси
- 3 — люк в крыше
- 3 — система антиблокировки колес
- 3 — с отдельно увеличенной полезной массой
- 2 — регулятор положения кузова или самоблокирующийся дифференциал
- 2 — аккумуляторная батарея повышенной емкости
- 1 — механическая 5-ступенчатая КП
- 1 — надувная подушка безопасности
- 1 — дополнительная защита низа автомобиля
- 1 — фароомыватели
- 1 — передние сиденья с электромеханизмом регулирования
- 1 — бортовой телефон.
Автомобили с бензиновым двигателем с обычной и усиленной подвеской
Общее количество баллов | Тип пружины | Высота опорной чашки | |
обычная | усиленная | ||
13 | 1 | 8 (a) | 13 (b) |
15—19 | 1 | 13 (b) | 18 (c) |
20—24 | 1 | 13 (b) | 23 (d) |
25—29 | 2 | 8 (a) | 13 (b) |
30—34 | 2 | 13 (b) | 18 (c) |
35—39 | 2 | 18 (c) | 23 (d) |
40—44 | 3 | 8 (a) | 13 (b) |
45—49 | 3 | 13 (b) | 18 (c) |
50—54 | 3 | 18 (c) | 23 (d) |
55—60 | 4 | 8 (a) | 13 (b) |
61—66 | 4 | 13 (b) | 18 (c) |
67—72 | 4 | 18 (c) | 23 (d) |
Характеристика | Значение |
Номера опорных чашек для передних пружин высотой, мм | |
| 8 |
| 13 |
| 18 |
| 13 |
Амортизаторы
На автомобилях применены амортизаторы газонаполненные, служащие для гашения колебаний передних колес. Они соединены с кузовом и рычагами подвески.
Контрольные параметры передних амортизаторов
Номер | Цветная маркировка (конструктивное исполнение) | Ход поршня, мм | |
новый | допустимый | ||
123.323.1700 | Один продольный штрих— белый (с разделительным поршнем) | 0+2 | 32,0 |
123.323.2000 | Один поперечный штрих — белый (без разделительного поршня) | 0+2 | 0,0 |
Дополнительная комбинация пружины амортизатора
Модель двигателя | № пружины | № амортизатора |
Без регулировки уровня кузова | ||
«200» | 123.321.3704 | — |
«230» | 123.321.3904 | — |
«250» | 123.321.2104 | 123.323.1700 |
«280» | 123.321.2704 | 123.323.2000 |
С регулировкой уровня кузова | ||
«200» | 123.321.3704 | — |
«230» | 123.321.3904 | 123.323.1700 |
«250» | 123.321.2104 | — |
«280», «280Е» | 123.321.2704 | 123.323.2000 |
Стабилизатор поперечной устойчивости
Характеристика | Значение |
Диаметр штанги стабилизатора, мм | |
| 24 |
| 26 |
Ступицы передних колес
Ступица переднего колеса установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Характеристика | Значение |
Осевой зазор в подшипниках ступиц, мм | |
| 0,01—0,02 |
| 0,05 |
Осевое биение внутреннего фланца ступицы, не более, мм | 0,03 |
Допустимое радиальное биение в зоне посадочного места обода колеса, мм | 0,05 |
Подшипник переднего колеса | |
| М 48548С/10, № 001.982.902 |
| М 12649/10, № 006.981.6305 |
Радиальное биение посадочных мест подшипников поворотного кулака, не более, мм | 0,05 |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Тип соединения | Значение |
Крепление телескопической стойки в нижней опоре | 1,9 |
Болт наконечника штанги стабилизатора | 6,5 |
Скоба крепления штанги стабилизатора | 1,9 |
Гайка крепления амортизатора к кузову | 2,0 |
Верхний рычаг подвески | 8,0 |
Нижний рычаг подвески | 17,9 |
Шаровой шарнир | |
| 4,1 |
| 8,0 |
Труба опоры подвески | 3,4 |
Опорная чашка пружины | 1,9 |
Гайка крепления эксцентричного болта рычага подвески | 12,0 |
Болт крепления рулевого рычага к поворотному кулаку | 8,0 |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку | 11,5 |
Гайка ступицы | 1,2 |
Болт крепления колеса | 11,0 |
Передняя подвеска
Комментарии