Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110

Зазоры в клапанном механизме можно проверить и регулировать как на горячем, так и на холодном двигателе.

Выпускные клапаны

Впускные клапаны

Расположение клапанов:

А — двигатель М 123
Б — двигатель M110

Регулировка зазоров клапанов на двигателе М 123


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку головки блока и выверните свечи зажигания.
  1. Вращая шкив коленчатого вала, выставьте поршень первого цилиндра в ВМТ так, чтобы впускной клапан был закрыт (вершина выступа кулачка направлена вверх).
  1. Набором щупов (см. таблицу) проверьте зазор между затылком кулачка и спинкой рычага. Если зазор в норме, то щуп должен входить с легким защемлением. Если нет, ослабьте контргайку и поворотом регулировочного болта при помощи гаечного ключа добейтесь надлежащего зазора. После регулировки затяните контргайку болта.
  1. Если регулировочным болтом не удается получить требуемый зазор, можно заменить нажимную головку на стержне клапана.
  1. Повторите данную операцию на остальных впускных клапанах в последовательности 1—5—3—6—2—4; затем таким же образом отрегулируйте выпускные клапаны.
  1. Обратите особое внимание на расположение клапанов.

Клапанный зазор, мм

М 123
M 110
холодный
горячий
холодный
горячий

Впускные

0,10

0,15

0,10

0,15

Выпускные

0,20

0,25

0,25

0,30

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *