Система зажигания
Система зажигания классического типа, батарейная. Включает распределитель, катушку, свечи, источник питания, провода высокого и низкого напряжения.
С 1978 модельного года на моделях «230Е» и «280Е» устанавливалась бесконтактная система зажигания TSZ с корректировкой угла опережения зажигания вакуумным и центробежным регуляторами датчика-распределителя зажигания. Датчик приводится во вращение промежуточным валом.
Порядок работы цилиндров
- М 115, М 102: 1—3—4—2
- М 110, М 123: 1—5—3—6—2—4
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея находится в передней левой части моторного отсека. Минусовая клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом автомобиля.
Характеристика | Значение |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Номинальная емкость, А.ч | |
| 55 (Bosch 555.30: каталожные №№ 0 093 055 530, 0 093 155 530 и 0 180 655 530) |
| 66 (Bosch 566.18: каталожные №№ 0 093 056 618, 0 093 156 618 и 0 180 656 618) |
Катушка зажигания
Характеристика | Значение |
Марка и тип | Bosch К 12V (KW 12V), каталожные №№ 0 221 119 030, 0 221 122 319 и 0 221 118 307/308 |
Сопротивление первичной обмотки, Ом | 0,5—0,9 (или 2,9—3,4) |
Сопротивление вторичной обмотки, Ом | 6,0—16,0 |
Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин–1, Вт | 19—20 |
Напряжение зажигания, кВ | 14,0—16,0 |
Катушка зажигания при величине сопротивления первичной обмотки 0,5—0,9 Ом применяется только с добавочным сопротивлением 0,9±0,005 Ом.
Коммутатор
Характеристика | Значение |
Марка и каталожный № (для системы TSZ) | Bosch 0 227 100 114/115 |
Свечи зажигания
Характеристика | Значение |
Марка и тип | Bosch (Champion) |
| H7DC/H7DP (BN12Y); H8DC/H8DP (BN9Y) |
| W7DC/W7DP (N9Y) |
| W6DC/W6DP (N7Y, N7YC); W7DC/W5DP (N6Y, N6YC) |
| W7DC/W7DP (N9Y) |
Зазор между электродами, мм | 0,8 |
Данные распределителя зажигания
Параметр, мм | Модель двигателя | |||
М 115.938 | М 102.920, М 102.939 | М 102.980, М 102.982 | М 115.954 | |
Каталожный № | 0.231.170.138, 0.227.100.920 | 0.237.002.084, 0.237.002.059 | 0.237.002.085, 0.237.002.066 | 0.231.170.138, 0.227.100.920 |
Начальный угол опережения зажигания (УОЗ) при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ) | 14,0 | 10—16 | 10—16 | 14,0 |
Настройка УОЗ при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 40/4500 | — | — | 40/4500 |
Контрольное значение УОЗ | ||||
при отсоединенном вакуумном шланге, град.: | ||||
| 10—18 | 10—16 | 10—16 | — |
| 13—19 | — | — | 13—19 |
| 30—36 | — | — | 30—36 |
при подключенном вакуумном шланге, град.: | ||||
| — | — | — | — |
| 14—20 | — | — | +14—20 |
| ||||
Параметр, мм | М 123.920, М 123.921 | М 110.923 | М 110.984, М 110.988 | |
Каталожный № | 0.231.187.004, 0.227.100.911 | 0.231.390.001, 0.227.100.914 | 0.237.302.002 | |
Начальный угол опережения зажигания (УОЗ) при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ) | 5,0 | 10,0 | ||
Настройка УОЗ при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 4032/4500 | 28/4500 | 32/3000 | |
Контрольное значение УОЗ | ||||
при отсоединенном вакуумном шланге, град.: | ||||
| — | — | — | |
| 13—20 | 11—17 | 16—20 | |
| 30—34 | 28 | 32 | |
при подключенном вакуумном шланге, град.: | ||||
| от +4,0* | от +3,0 | от +3,0 | |
| +13—17 | +8—12 | +8—12 | |
|
* 3нак «+» говорит о том, что данная величина приведена в градусах после ВМТ.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя М 102, кгс.м
Тип соединения | Значение |
Контргайка регулировочного винта теплового зазора в приводе клапанов | 2,0 |
Болты крепления головки цилиндров | |
| 7,0 |
| довернуть на 90° (болты М12 с внутренним 12-гранным углублением под ключ) |
| 2,5 (болты М8) |
Болт крепления крышки головки цилиндров | 1,5 |
Болт крепления корпуса подшипника распределительного вала | 2,1 |
Болт крепления звездочки распределительного вала | 8,0 |
Шпонка компенсации вытяжки цепи привода распределительного вала | 0,5 |
Пробка натяжителя цепи | 7,0 |
Корпус устройства натяжителя цепи | 1,0 |
Болты крепления крышек коренных подшипников | |
М12 | 9,0 |
М11 | |
| 5,5 |
| довернуть на 95° |
М11x62 с внутренним 12-гранным углублением под ключ | |
| 5,5 |
| довернуть на 90—100° |
Гайка болта крышки шатуна | |
| 4,0—5,0 (повторно используемые болты) или 5,0—6,0 (новые болты) |
| довернуть на 90—100° |
Болты крепления крышки привода распределительного вала | 2,3 |
Болт крепления крышки масляного насоса | 1,0 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | 3,0 |
Болт крепления масляного картера | 1,0 |
Болт крепления маслоприемника масляного насоса | |
| 2,3 |
| 1,0 |
Пробка маслосливного отверстия | 3,0 |
Болт крепления водяного насоса | 1,0 |
Болт крепления шкива к водяному насосу | 1,0 |
Болт крепления вентилятора | 1,0 |
Корпус термостата | 2,5 |
Болт крепления топливного насоса | 2,5 |
Болт крепления распределителя зажигания | 2,3 |
Свечи зажигания | 1,5 |
Болты крепления кронштейнов подвески к двигателю | 4,0 |
Болты крепления кронштейнов подвески к коробке передач | 7,0 |
Болты крепления кронштейнов подвески к поперечной балке | 2,0 |
Болт крепления ограничителя хода силового агрегата вверх к заднему кронштейну подвески | 3,0 |
Регулировочный болт ограничителя хода силового агрегата вверх | 13,0 |
Болт крепления амортизатора | 1,0 |
Болт крепления переднего буфера к блоку цилиндров | 2,5 |
Болт крепления ступицы шкива к коленчатому валу | 30,0 |
Болт крепления шкива к ступице | 1,0 |
Болт крепления маховика | |
| 3,5 |
| довернуть на 90—100° |
Болт крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 1,0 |
Пробка сливного отверстия блока цилиндров | 3,0 |
Пробка сливного отверстия радиатора | 1,5—2,0 |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей М 110, М 123, М 115, кгс.м
Тип соединения | Значение |
Шестерня распределительного вала | 8,0 |
Гайки крышки шатуна | 4,1—5,0 |
Болты крышки коренных подшипников | |
| 8,0 |
| 9,0 |
Болт переднего фланца коленчатого вала: | |
| 40,0—45,0 |
| 27,0—33,0 |
Болты крепления маховика | 3,0—4,1 |
Промежуточный диск | 5,0 |
Поддон корпуса | 1,1 |
Кожух масляного фильтра | |
| 2,6 |
| 3,5 |
Корпус масляного фильтра | 3,5—4,1 |
Редукционный клапан системы смазки | 4,1 |
Натяжитель распределительной цепи | |
| 8,9 |
| 5,0 |
Кожух распределительного вала (М 110) | 2,6 |
Сливная пробка поддона картера | 4,1 |
Клапанная крышка | |
| 1,5 |
| 0,5 |
Болты головки цилиндров | |
с шестигранной головкой | |
| 4,1 |
| 7,1 |
| 11,0 |
с двойной шестигранной головкой | |
| 4,0 |
| 7,0 |
| довернуть еще на 90° |
| довернуть еще на 90° |
Комментарии