Тормозная система
Конструкция и технические характеристики
Тормозная система конструктивно выполнена по раздельной двух-контурной схеме на передние и задние колеса. Тормозной механизм дискового типа с гидроприводом и саморегулированием компенсации износа колодок. Каждый контур имеет свой бачок на главном тормозном цилиндре. Для повышения эффективности тормозная системавыполнена с вакуумным усилителем (коэффициент усиления — три).
На некоторых автомобилях последних лет выпуска устанавливалась антиблокировочная тормозная система (АБС).
Стояночный тормоз с механическим (тросовым) приводом барабанного типа и действует на задние колеса, причем барабаны конструктивно выполнены на задних дисках.Зазоры колодок регулируются вручную через каждые 48000 км пробега.
После проведения любых работ, связанных с отсоединением гидравлических линий тормозов или потерей тормозной жидкости, необходимо провести прокачку тормознойсистемы.
Завершающим этапом работ на тормозной системе является обкатка (проверка на функционирование). Тормоза следует проверять как на большой, так и намалой скорости.
На работу тормозной системы влияют состояние шин, нагрузка автомобиля (его центровка). Периодичность осмотра на герметичность каждые 16000 км. Замена тормозной жидкости один раз в год. |
Тормозные механизмы колес
Тормозной диск
Характеристика | Значение |
Наружный диаметр диска, мм | |
| 278+0,2 |
| 279+0,2 |
Толщина диска, мм | |
| 12,6 |
| 10,0 |
Минимальная толщина диска, мм | |
| 10,6 |
| 8,3 |
Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм | 0,12 |
Тормозная скоба
Характеристика | Значение |
Марка | Teves, Bendix, Girling |
Диаметр поршня, мм | 54,00 |
Диаметр колесного цилиндра, мм | 54,00—54,05 |
Толщина накладок новых тормозных колодок, мм | |
передние тормоза | |
| 15,0 |
| 17,5 |
задние тормоза | |
| 15,0 |
| 15,5 |
Минимальная толщина накладок тормозных колодок, мм | 2,0 |
Площадь тормозных колодок, см2 | |
| 206 (тип Т269 или Т226) |
| 100 (тип Т223) |
Вакуумный усилитель
Характеристика | Значение |
Марка | ATE T52/225 |
Диаметр поршня, мм | 228,6 |
Ход поршня, мм | 35 |
Коэффициент усиления | 3,0—4,5 |
Овальность полости главного тормозного цилиндра, не более, мм | 0.03 |
Диаметр барабана стояночного тормоза, мм | 160+0,2 |
Толщина тормозной накладки стояночного тормоза, мм | |
новой | 4,0 |
минимальная | 1,5 |
Ширина тормозной колодки, мм | 25,0 |
Общее число зубьев на сегменте, шт. | 12 |
Среднее усилие торможения (при перемещении механизма привода на 4—6 зубцов сектора), кгс | 30,0 |
Начало действия стояночного тормоза, щелчки | 1—2 |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Тип соединения | Значение |
Крепление диска к передней ступице | 11,5 |
Крепление суппорта к поворотному кулаку | 11,0 |
Крепление суппорта к продольному рычагу подвески | 9,0 |
Крепление главного цилиндра к вакуумному усилителю | 1,5 |
Соединительная гайка шланга гидросистемы | 1,5 |
Соединительный штуцер гибкого шланга | 0,9 |
Крепление вакуумного усилителя | 3,0 |
Крепление вакуумной трубки к усилителю | 3,0 |
Крепление держателя колодок стояночного тормоза | 5,0 |
Стопорный винт главного цилиндра | 0,4—0,8 |
Пробка главного цилиндра | 1,5—3,0 |
Датчик давления | 1,5—1,9 |
Антиблокировочная система тормозов АБС
Комментарии