Очистите постели вкладышей и крышки подшипников большой головки шатуна, каналы и гнезда в шатунах.
Установите вкладыши подшипников в шатуны и их крышки, вставив язычки в вырезы, предварительно обильно смазав их маслом.
Смажьте зеркала цилиндров моторным маслом.
Поставьте приспособление для сжатия колец на поршень 1-го цилиндра, затем вставьте поршень и шатун в 1-й цилиндр. Приведите 1-ю шатунную шейку в крайнее нижнее положение, осторожно введите поршень в цилиндр при помощи ручки молотка, одновременно направляя шатун на его шейку. Проследите за тем, чтобы стрелка на днище поршня была обращена к передней части двигателя.
Смажьте маслом шатунную шейку коленчатого вала, затем установите соответствующую крышку шатунного подшипника и затяните гайки. Проверьте свободное вращение коленчатого вала.
Установите поршень в ВМТ и, пользуясь штангенциркулем с нониусом, измерьте расстояние между днищем поршня и верхней поверхностью головки блока. Оно должно соответствовать техническим требованиям.
Повторите на остальных поршнях операции, указанные выше.
Установите нижнюю половину заднего сальника коленчатого вала в канавку на кожухе масляного поддона. После установки концы сальника должны выступать на 0,5 мм. Запрессуйте сальник ручкой молотка, смазанной маслом, и обрежьте его.
Очистите сопрягающиеся поверхности кожуха поддона и картера, и смажьте их уплотнительной пастой.
Установите кожух поддона на картер, вставьте и затяните болты.
Установите кронштейн генератора и затяните болты.
Смажьте уплотнительной пастой трубку возврата масла, трубку масляного щупа и установите их в кожух поддона.
Комментарии