Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982


Принцип гидравлической компенсации зазора клапанов

На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.


Гидравлический толкатель клапанов

1 — накопительная камера
2 — рабочая камера
3 — толкатель
4 — коромысло

5 — возвратная пружина шарикового клапана
6 — тарелка толкателя
7 — упорная шайба толкателя

Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3 кг/см2). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.


Проверка

Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку головки цилиндров.
  2. Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
  3. Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5—2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
  4. Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *