Диагностика отказов АТ - общая информация
Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин:a) Снижение эффективности отдачи двигателя;
b) Нарушение регулировок;
c) Неисправность гидравлики;
d) Механические повреждения;
e) Отказы бортового процессора/его сигнальной цепи.
Диагностика отказов всегда должна начинаться с наиболее простых проверок: оцените уровень и состояние ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), проверьте регулировку приводов переключения передач и дроссельной заслонки. Далее, проведите ходовые испытания автомобиля с целью определения эффективности внесенных исправлений. Если устранить проблему не удалось, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики с применением специального оборудования. Описание некоторых из симптомов нарушений функционирования АТ приведено в Разделе, посвященном диагностике отказов узлов и систем автомобиля в начале настоящего Руководства.
Перечень наиболее типичных отказов АТ
См. также соответствующий подраздел в Разделе, посвященном диагностике отказов узлов и систем автомобиля во Введении к настоящему Руководству. |
Трансмиссия обеспечивает движение автомобиля вперед или назад
· Нарушена регулировка тяг переключения;
· Упал уровень ATF/занижено гидравлическое давление в результате нарушения проходимости масляного фильтра, неправильной установки клапанной сборки, либо повреждения редукционного клапана/управляющего клапана преобразователя вращения.
Движение отсутствует в положениях “D” и “2”
· Неисправна передняя муфта сцепления
Не функционируют передние передачи
· Неисправна задняя муфта сцепления;
· Неисправен клапан аккумулятора “N-D”.
Двигатель глохнет при переключении трансмиссии из положения “N” в положение “D” или “R”
· Двигатель не развивает требуемую мощность;
· Неправильно установлена клапанная сборка АТ;
· Заклинен контрольный шарик клапанной сборки;
· Неисправен клапан сцепления преобразователя вращения, либо клапан аккумулятора “N-D”.
Коробка пробуксовывает при движении вперед
· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправна одноходовая муфта сцепления;
· Неисправна клапанная сборка;
· Чрезмерно изношена задняя муфта сцепления.
Коробка пробуксовывает при включении реверса
· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправен тормозной контур пониженных передач/реверса;
· Чрезмерно изношена передняя муфта сцепления;
· Неисправна клапанная сборка.
Имеет место слишком слабый прием автомобиля при движении на 2-й и 3-й передачах
· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправен преобразователь вращения;
· Неисправна задняя муфта сцепления;
· Неисправна/неправильно установлена клапанная сборка;
· Неисправна тормозная сборка включения режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown.
Снижена эффективность торможения двигателем в режиме “L”
· Неисправна клапанная сборка;
· Неисправна тормозная сборка режимов пониженных передач/реверса.
Обороты останова преобразователя вращения чрезмерно занижены
· Недостаточна развиваемая двигателем мощность;
· Неисправен преобразователь вращения.
Обороты останова преобразователя вращения чрезмерно завышены
· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправна одноходовая муфта сцепления;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправна задняя муфта сцепления;
· Неисправна клапанная сборка.
Автомобиль движется при переведенной в положение “N” трансмиссии
· Неисправна передняя или задняя муфта сцепления.
Трансмиссия не переводится в парковочное положение
· Нарушена регулировка привода переключения;
· Неисправен механизм включения положения “Р”.
Имеет место несоответствие между выбираемыми и фактически включающимися режимами
· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Неисправна клапанная сборка;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправна тормозная лента включения режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправен управляющий регулятор.
Не происходит переключения трансмиссии на пониженную передачу в любом из положений
· Нарушена исправность функционирования дроссельной заслонки;
· Неисправен клапан переключения 1/2 передач;
· Неисправен клапан переключения 2/3 передач;
· Неисправен управляющий регулятор.
Нарушена исправность переключения трансмиссии с 1-й передачи на 2-ю
· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Нарушена проходимость масляного фильтра;
· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна клапанная сборка.
Нарушена исправность переключения трансмиссии со 2-й передачи на 3-ю
· Упал уровень ATF/гидравлическое давление;
· Нарушена проходимость масляного фильтра;
· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна клапанная сборка.
Переключение 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю происходит слишком резко
· Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки;
· Неисправна клапанная сборка;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна передняя муфта сцепления;
· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown.
Переключение 3-й передачи на 2-ю и со 2-й на 1-ю происходит слишком резко
· Неисправна тормозная лента режима kickdown;
· Нарушена регулировка сервопривода режима kickdown;
· Неисправен управляющий регулятор;
· Неисправна клапанная сборка.
Преобразователь вращения при работе издает воющий звук
· Неисправен масляный насос.
Преобразователь вращения дребезжит при работе
· Треснул приводной диск;
· Ослаб болт крепления преобразователя вращения к приводному диску.
Первичные проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Диагностика утечек ATF
Общая информация
Большинство утечек легко выявляются при визуальной проверке. Ремонт обычно состоит в замене соответствующего дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник утечки в ходе внешнего осмотра не удается, действуйте, как описано ниже.
В первую очередь необходимо исключить вероятность ошибки в определении природы утечки. Не следует путать ATF с двигательным маслом или тормозной жидкостью (трансмиссионная жидкость обычно имеет темно-красный цвет).
Для выявления источника утечки совершите короткую (несколько километров) поездку, затем запаркуйте автомобиль над расстеленным чистым листом картона. Спустя пару минут источник утечки может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости.
Внимательно осмотрите подозреваемый участок и окружающую его поверхность, особое внимание уделяя стыкам сопрягаемых прокладочных поверхностей. С целью расширения угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем.
Если выявить источник утечки по-прежнему не удается, тщательно протрите поверхность подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, затем просушите ее.
Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя скорость движения, затем вновь осмотрите вычищенный подозреваемый участок.
После выявления источника утечки, следует определить и устранить причину ее развития, и лишь затем переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена поврежденной прокладки не приведет к желаемому результату, если оставить неустраненным дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу уплотнителя из строя. Так, деформированный фланец необходимо отрихтовать.
В нижеследующих подразделах перечислены наиболее типичные причины развития утечек ATF и условия, которые должны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов.
Часть из перечисленных требований не могут быть выполнены без применения специального оборудования. В этом случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. |
Утечки через прокладочные поверхности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Утечки через сальники и манжеты
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Утечки через дефекты в стенках картера трансмиссии
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Утечки через сапун и заливную горловину
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка исправности функционирования механических подсистем АТ
Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка времени запаздывания переключения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Гидравлические проверки
Общая информация
Анализ результатов проверки давления в линиях
Трансмиссия F3А21
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Трансмиссии серии F4А20 (F4А22 и F4А23/33/51)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка давления управляющего регулятора (трансмиссия F3А21)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Ходовые испытания
Испытания должны производиться при прогретой до нормальной рабочей температуры (50 ÷ 80 °С) ATF. |
Моменты переключения режимов раздаточной коробки (Н2, Н4 и L 4) различны, кроме того, в режиме L4 запрещены включение 4-й передачи и блокировка гидротрансформатора. |
Проверка в диапазоне “D” в нормальном и спортивном режимах работы АТ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка в диапазоне “2”
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка в диапазоне “L”
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка в диапазоне “R”
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка в диапазоне “Р”
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии