Капитальный ремонт РКПП
Конструкция РКПП F5М21 и F5М22Конструкция РКПП F5М31/F5М33
Конструкция первичного вала РКПП
Компоненты сборки промежуточного вала РКПП
Конструкция дифференциала главной передачи РКПП
Общая информация
Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального ремонта РКПП. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Ввиду всего вышесказанного, выполнение капитального ремонта РКПП разумнее будет поручить специалистам автосервиса. Заметим, что во многих случаях существует возможность на обменной основе приобрести восстановленный блок, что часто оказывается дешевле, чем проведение сложного ремонта.
Несмотря на сказанное, самостоятельное выполнение ремонта РКПП механиком-любителем вовсе не является абсолютно невозможным мероприятием. Непременными условиями являются лишь наличие необходимого специального инструмента и аккуратность в подходе к выполнению всех процедур.
В число необходимых для выполнения восстановительного ремонта РКПП инструментов входят острогубцы для снятия внутренних и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток и кернеров, циферблатный измеритель DTI и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, конечно, понадобится прочный, оборудованный тисками, верстак, либо специальный монтажный стенд.
В ходе выполнения процедур разборки РКПП старайтесь запоминать, а лучше записывать, порядок установки каждой из снимаемых деталей.
Прежде чем приступать к разборке коробки передач, разумно будет попытаться проанализировать симптомы ее отказов с целью приблизительного определения их причин. Многие отказы однозначно связаны с выходом из строя вполне определенных компонентов. См. также Раздел, посвященный диагностике неисправностей РКПП, в начале Руководства.
Рассмотрим подробнее три из применяемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях коробки переключения передач: F5М31 (Galant), F5М21 (Mirage 1.5 л) и F5М22 (Mirage 1.8 л).
Разборка РКПП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Разборка, проверка состояния компонентов и сборка узлов РКПП
Синхронизатор 5-й передачи
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Первичный вал РКПП F5М21
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Первичный вал РКПП F5М22 и F5М31/F5М33
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Промежуточный вал
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Выпускной (вторичный) вал
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Вилки переключения передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Дифференциал главной передачи
Разборка и проверка состояния компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Сборка РКПП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Комментарии