Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/приводной диск и задний сальник.
2. Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо надежно устроив его на твердом полу гаража. При работе без стенда следите за тем, чтобы двигатель случайно не опрокинулся.
3. Если планируется произвести замену двигателя на восстановленный, снимите со старого все навесные агрегаты и внешние компоненты и перенесите их на сменный блок. В число таких, подлежащих перестановке, компонентов входят:

a) Генератор с кронштейнами;
b) Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов;
c) Распределитель/катушечная сборка и свечи зажигания с ВВ проводами;
d) Термостат с крышкой кожуха;
e) Водяной насос;
f) Компоненты системы впрыска (EFI);
g) Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы);
h) Масляный фильтр;
i) Опоры подвески силового агрегата;
j) Сборка сцепления (РКПП);
k) Маховик/приводной диск;
l) Задняя пластина двигателя.

При снятии со старого двигателя внешних компонентов старайтесь запоминать характерные особенности их установки. Фиксируйте в блокноте посадочные положения прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.

4. При выборе схемы с использованием сокращенного набора блока, состоящего из блока цилиндров с установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми группами, снимите со старого агрегата также головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос (возможные альтернативы схем выполнения капитального ремонта см. в Разделе Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).
5. При проведении полного капитального ремонта старого агрегата, произведите его разборку и извлеките все внутренние компоненты. Ниже приведен оптимальный порядок снятия компонентов при выполнении процедуры разборки двигателя:

a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы);
b) Крышка(и) головки цилиндров;
c) Крышки привода ГРМ с болтами;
d) Передняя крышка(и) и компоненты привода ГРМ (газораспределительный ремень с зубчатыми колесами;
e) Головка(и) цилиндров;
f) Поддон картера;
g) Масляный насос;
h) Балансировочная сборка (при соответствующей комплектации);
i) Шатунно-поршневые сборки;
j) Задний сальник коленчатого вала с держателем;
k) Коленчатый вал и коренные подшипники;
6. Прежде чем приступать к разборке двигателя, приготовьте материалы и инструменты, которые потребуются при сборке агрегата (см. Раздел Полезные советы по проведению восстановительного ремонта двигателя).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *