Проверка компрессионного давления в цилиндрах двигателя

Выпускаются компрессометры двух типов: с насадками прижимного и резьбового типа. Последние вворачиваются в свечные отверстия и обеспечивают более надежное измерение, хотя их подключение и связано с несколько большими временными затратами.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снижение эффективности отдачи двигателя, чрезмерный расход масла и/или топлива следует рассматривать как признаки чрезмерного износа внутренних компонентов силового агрегата. Измерение компрессионного давления в каждом из цилиндров двигателя позволит локализовать проблему.
2. Проверьте уровень двигательного масло и полноту заряда аккумуляторной батареи.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем заглушите его.
4. Отключите систему зажигания.
5. Промаркируйте и отсоедините ВВ провода от свечей зажигания.
6. Тщательно продуйте свечные ниши (можно воспользоваться обычным велосипедным насосом), затем выверните свечи зажигания.
7. Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение, - заблокируйте привод заслонки, либо попросите помощника удерживать педаль газа полностью выжатой.
8. Плотно вверните переходную насадку компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра двигателя.

Постарайтесь не сорвать резьбу в головке!

9. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей прибора, подсоедините дистанционный выключатель к цепи стартера.
10. Удостоверьтесь, что ключ зажигания повернут в положение OFF и при помощи дистанционного выключателя проверните двигатель не менее чем на пять оборотов коленчатого вала (проворачивание должно длиться не менее 5 секунд). Считайте и запишите показание компрессометра.
11. Действуя в аналогичной манере, поочередно измерьте компрессионное давление в оставшихся цилиндрах двигателя.
12. Сравните между собой результаты измерений, - они не должны отличаться более чем на 25%. Так, если максимальное показание составляет 1034 кПа, минимальное должно составлять не менее 75% от данной цифры, т.е. быть не ниже 779 кПа.
13. При чрезмерно низком давлении в каком-либо из цилиндров следует залить в него через свечное отверстие приблизительно чайную ложку двигательного масла и повторить проверку. Если добавление масла приводит к исправлению ситуации, следовательно, имеет место чрезмерный износ поршневых колец и/или зеркал цилиндров. В противном случае можно с достаточно высокой степенью вероятности говорить о прогорании/механическом повреждении рабочих фасок клапанов или их седел (не исключена также вероятность нарушения целостности прокладки головки цилиндров). Причиной одинакового снижения давления в двух соседних цилиндрах обычно является пробой перемычки уплотнительной прокладки между данными цилиндрами (добавление масла не приведет к исправлению ситуации). Попадание в камеры сгорания масла и охлаждающей жидкости (обычно сопровождается появлением густого белого или синего дыма на выхлопе, - не следует путать с белым дымом, образующимся во время прогрева двигателя или при эксплуатации автомобиля в холодную погоду) можно расценивать как еще одно подтверждение факта нарушения целостности прокладки, - проверьте двигательное масло на наличие признаков присутствия в нем охлаждающей жидкости.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *