Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание
Общая информацияДля комплектации приводных валов рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей могут использоваться шарниры нескольких различных типов. Конкретный выбор определяется рабочим объемом двигателя, типом трансмиссии, положением шарнира на валу (внутренний или наружный) и даже положением собственно вала на автомобиле (правый или левый).
Прежде чем приступать к любого рода обслуживанию шарнира (включая замену защитного чехла) следует определить его конструкцию. В первую очередь следует обратить внимание на идентификационный номер шарнирной сборки, - номер обычно наносится на большую торцевую поверхность шарнира, иногда маркировка может быть выбита на концах бандажных лент.
Как уже упоминалось выше, на рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используется несколько, а именно три типа шарниров приводных валов, это: шарниры Бирфилда (BJ), триподные шарниры (TJ) и шарниры двойной компенсации (DOJ).
Шарниры Бирфилда разборке не подлежат и в случае выхода из строя заменяются в сборе. |
Важным эксплуатационным параметром шарниров всех типов является расстояние между бандажными летами крепления защитного чехла, - чрезмерное растягивание чехла, либо слишком свободная его посадка могут привести к образованию трещин, утрате смазки и попаданию внутрь шарнирной сборки грязи и влаги.
Для набивки шарниров приводных валов используется специальная смазка, в обязательном порядке поставляемая в комплекте со сменными чехлами. |
Шарниры двойной компенсации (DOJ)
Снятие
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Прочие шарниры
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Комментарии