Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Проверка исправности функционирования системы управления продувкой адсорбера на моделях 2.4 лОбщая информация
Изменения атмосферного давления и температуры окружающего воздуха приводят к перепадам относительного давления внутри топливного бака. Если бы бак имел негерметичную конструкцию, то при избыточном давлении находящийся внутри воздух, начиненный топливными испарениями, выходил бы наружу.
Специальный управляющий клапан (клапан продувки) обеспечивает продувку адсорбера за определенное время при соответствующих условиях эксплуатации двигателя. Клапан имеет нормально закрытую конструкцию (закрыт при отсутствии питания), функционирует под управлением PCM и при размыкании цепи заземления обеспечивает подачу на адсорбер разрежения.
В процессе прогрева двигателя, а также в течение некоторого времени после осуществления горячего запуска PCM удерживает контур заземления клапана замкнутым. Продувка адсорбера производится только по достижении температурой охлаждающей жидкости значения около 49°С. При работе двигателя на холостых оборотах PCM может осуществлять периодическое запирание клапана с целью корректировок состава воздушно-топливной смеси.
В целях безопасности крышка заливной горловины топливного бака оборудована двусторонним предохранительным клапаном, через который в случае необходимости производится выравнивание внутреннего давления в баке относительно атмосферного.
На оборудованных системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) отказы системы EVAP регистрируются в виде кодов в памяти процессора. Мониторинг осуществляется посредством вмонтированного в топливный бак дифференциального датчика давления и датчика интенсивности продувки, отслеживающего расход выводимого из адсорбера в двигатель газового потока. Описание принципов функционирования систем OBD и перечень кодов неисправностей приведены ниже в данной Главе.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Система управления продувкой адсорбера
Модели 1990 ÷ 1993 г.г. вып., кроме оборудованных двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом (1990 ÷ 1992)
Модели 1990 ÷ 1992 г.г. вып., оборудованные двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Модели с 1994 г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Клапан управления продувкой
Модели 1990 ÷ 1993 г.г. вып., оборудованные двигателем 2.0 л с турбонаддувом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP
Модели 1990 ÷ 1993 г.г. вып., кроме оборудованных двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом (1990 ÷ 1992)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Модели 1990 ÷ 1992 г.г. вып., оборудованные двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели с 1994 г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Снятие и установка компонентов
Угольный адсорбер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Электромагнитные клапаны
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Комментарии