Снятие и установка ступичной цапфы задней оси, колесного подшипника и сальника

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите соответствующее заднее колесо.
4. На моделях, оборудованных ABS, снимите колесный датчик, - во избежание выхода датчика из строя постарайтесь не допустить его электрического контакта с металлическими элементами подвески.
5. Снимите суппорт заднего тормозного механизма и, не отсоединяя гидравлическую линию, подвяжите его проволокой к элементам подвески, снимите тормозной диск.
6. Выверните болты крепления полуоси к соединительному фланцу, отдайте гайки и снимите шайбы, - с целью обеспечения доступа к самоконтрящейся гайке слегка отведите конец полуоси в сторону.
7. При помощи специального инструмента типа MB9b11-01 заблокируйте полуось, затем отдайте самоконтрящуюся гайку.
8. При помощи съемника с насадкой (MB9b11-01 и MB9b41-01) высвободите цапфу задней оси из сборки продольного рычага подвески.
9. На оборудованных ABS моделях снимите с цапфы ротор колесного датчика (воспользуйтесь подходящей втулкой и прессом).
10. При помощи пресса снимите с цапфы наружный подшипник с пылезащитной крышкой.
11. При помощи съемника высвободите из сборки продольного рычага сальник и внутренний подшипник.
12. Оцените состояние соединительного фланца и цапфы оси. Проверьте пылезащитную крышку на наличие признаков деформаций и прочих механических повреждений. Внимательно осмотрите подшипники на наличие следов перегрева. Дефектные компоненты замените.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Воспользовавшись подходящей оправкой, посадите в сборку продольного рычага внутренний подшипник. Следом установите сальник (выгибом вверх и до упора в плечики внутреннего рычага).

В качестве оправки для посадки сальника можно воспользоваться подходящей по размеру торцевой головкой, либо отрезком трубы соответствующего диаметра. Застукивайте сальник постепенно и равномерно, - воспользуйтесь молотком с мягким бойком.

2. До упора в плечики посадите пылезащитные колпачки (внутренний - углублением наружу).
3. Смажьте универсальной смазкой внутреннюю поверхность уплотнительных губок сальника наружного подшипника. Посадите подшипник на цапфу оси (губками сальника к соединительному фланцу).
4. Запрессуйте на место роток колесного датчика (канавкой в сторону фланца).
5. Временно установите цапфу на сборку продольного рычага. Установите соединительный фланец и наверните новую самоконтрящуюся гайку.
6. Удерживая цапфу от проворачивания при помощи специального приспособления MB9b11-01, затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (220 H•м).
7. Установите новые гайки крепления полуоси, приготовьте шайбы, вверните и затяните с требуемым усилием (55 ÷ 65 H•м) крепежные болты.
8. Установите тормозной диск, суппорт и компоненты стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система).
9. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Проверьте регулировку стояночного тормоза, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Тормозная система).
10. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, “прокачайте” педаль ножного тормоза до появления твердости при ее выжимании.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *