Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления
Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать вредный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. Не применяйте для протирки компонентов сцепления растворители на нефтяной основе, - пользуйтесь только специальными тормозными очистителями или чистым метиловым спиртом. Использованную ветошь перед утилизацией складывайте в герметично закрываемую тару.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
С целью обеспечения доступа к сборке сцепления обычно снимают коробку передач, оставляя двигатель на автомобиле. Если двигатель уже снят для выполнения общего или капитального ремонта, состояние компонентов сцепления должно проверяться в обязательном порядке. Учитывая относительно невысокую стоимость деталей и достаточно большой объем слесарных работ по обеспечению доступа к сборке сцепления, имеет смысл производить замену последней вне зависимости от состояния ее компонентов. Ниже приводится описание процедуры снятия сцепления без извлечения двигателя из автомобиля.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите сборку трансмиссии (см. Главу Ручная коробка передач).
4. Внимательно осмотрите поверхности маховика и сборки корзины сцепления на наличие маркировки (обычно в виде нанесенных белой краской литер Х или О). Если обнаружить маркировку не удается, нанесите ее самостоятельно, однозначно пометив положение корзины относительно маховика.
5. Действуя в диагональном порядке, в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) равномерно ослабьте болты крепления корзины сцепления к маховику, полностью разгрузив диафрагменную пружину. Надежно поддерживая сборку, окончательно выверните болты, затем отделите корзину от маховика и снимите узел с автомобиля.
6. Отпустите фиксатор и снимите сборку выжимного подшипника.
Не следует использовать растворитель для промывки выжимного подшипника!
7. Оцените состояние вилки выключения сцепления и ее опорных поверхностей. В случае необходимости снимите вилку и выверните ее сферическую опору из картера коробки передач.
8. Внимательно проверьте состояние всех снятых компонентов (см. далее), замените изношенные и поврежденные узлы.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Чаще всего нарушение исправности функционирования сцепления сопряжено с износом фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, необходимо также внимательно изучить состояние всех прочих компонентов сборки.
Если на поверхности компонентов сборки присутствуют следы масла (заполированные до блеска участки), следует выявить и устранить причину утечки, - проверьте состояние заднего сальника коленчатого вала и сальника первичного вала коробки передач, в случае необходимости замените дефектные компоненты
2. Осмотрите рабочую поверхность маховика на наличие признаков деформации трещин, следов перегрева, борозд и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем проточки в условиях мастерской автосервиса (проточку рекомендуется производить вне зависимости от состояния поверхности). Описание процедур снятия и установки маховика приведено в Разделе Снятие и установка маховика/приводного диска.
3. Проверьте состояние направляющего подшипника (см. Раздел Проверка состояния и замена направляющего подшипника).
4. Оцените степень износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Поверхность накладок должна возвышаться над головками заклепок как минимум на 0.8 мм. Удостоверьтесь в плотности посадки всех заклепок, проверьте торсионные пружины/демпферы на наличие трещин, следов деформации и прочих механических повреждений. Как уже упоминалось выше, замену компонентов сцепления разумно производить каждый раз при демонтаже сборки, поэтому обращайте внимание на малейшие погрешности.
5. В паре с ведомым диском всегда заменяется также и выжимной подшипник.
6. Оцените состояние обработанных поверхностей нажимного диска и лепестков диафрагменной пружины. При выявлении дефектов замените сборку корзины. Следы легкой полировки могут быть удалены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Через фирменные станции техобслуживания компании Mitsubishi всегда можно приобрести на обменной основе восстановленную сборку сцепления.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Установите на свое штатное сферическую опору вилки выключения сцепления и затяните ее с требуемым усилием (35 Hм).
2. Установите вилку выключения сцепления.
3. Смажьте универсальной смазкой опорную и контактные поверхности вилки.
4. При соответствующей комплектации той же смазкой смажьте толкатель исполнительного цилиндра сцепления и его приемное гнездо в вилке выключения.
5. Набейте тугоплавкую смазку во внутреннюю канавку выжимного подшипника, - постарайтесь не допустить попадания смазки на неметаллические элементы сборки.
6. Установите подшипник на свое штатное место и закрепите его фиксатором.
7. Перед установкой протрите подвергавшиеся механической обработке поверхности маховика и нажимного диска смоченной в ацетоне ветошью. Чрезвычайно важно добиться полного обезжиривания рабочих поверхностей компонентов, равно как и фрикционных накладок ведомого диска. Прикасайтесь к компонентам только чисто вымытыми руками.
8. Прижмите сборку корзины (с вложенным и зафиксированным инструментом для центрирования компонентов ведомым диском) к маховику. Проследите, чтобы диск сцепления оказался развернутым к маховику помеченной соответствующей маркировкой (типа “Flywheel side”) стороной. Если маркировка отсутствует, помните, что ведомый диск всегда устанавливается торсионными пружинами/демпферами к коробке передач.
9. От руки затяните болты крепления сборки к маховику, - перед вворачиванием резьбовую часть крепежа следует смазать фиксирующим герметиком.
10. Произведите центрирование компонентов сборки сцепления. Специальный инструмент продевается сквозь ступицу ведомого диска и заправляется в направляющий подшипник в торце цапфы коленчатого вала. Для выравнивания компонентов подвигайте инструмент в разные стороны в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
11. В диагональном порядке в несколько приемов плотно затяните болты крепления сборки, затем дотяните их с требуемым усилием (19 Hм: модели Galant 1994 ÷ 1998 г.г. вып. и 22 Hм: прочие модели). Извлеките инструмент для центрирования компонентов сцепления.
12. Установите коробку передач и все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
13. Проверьте исправность функционирования сцепления.
Комментарии