Диагностика отказов АТ/cvt - общая информация
Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин:a) Снижение эффективности отдачи двигателя;
b) Нарушение регулировок;
c) Неисправность гидравлики;
d) Механические повреждения;
e) Отказы бортового процессора/его сигнальной цепи.
Диагностика отказов всегда должна начинаться с наиболее простых проверок: оцените уровень и состояние atf (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), проверьте регулировку приводов переключения передач и дроссельной заслонки. Далее, проведите ходовые испытания автомобиля с целью определения эффективности внесенных исправлений. Если устранить проблему не удалось, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики с применением специального оборудования. Описание некоторых из симптомов отказов АТ приведено в Разделе, посвященном диагностике отказов узлов и систем автомобиля в начале Настоящего Руководства.
Первичные проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Диагностика утечек atf
Общая информация
Большинство утечек легко выявляются при визуальной проверке. Ремонт обычно состоит в замене соответствующего дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник утечки в ходе внешнего осмотра не удается, действуйте, как описано ниже.
В первую очередь необходимо исключить вероятность ошибки в определении природы утечки. Не следует путать atf с двигательным маслом или тормозной жидкостью (трансмиссионная жидкость обычно имеет темно-красный цвет).
Для выявления источника утечки совершите короткую (несколько километров) поездку, затем запаркуйте автомобиль над расстеленным чистым листом картона. Спустя пару минут источник утечки может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости.
Внимательно осмотрите подозреваемый участок и окружающую его поверхность, особое внимание уделяя стыкам сопрягаемых прокладочных поверхностей. С целью расширения угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем.
Если выявить источник утечки по-прежнему не удается, тщательно протрите поверхность подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, затем просушите ее.
Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя скорость движения, затем вновь осмотрите вычищенный подозреваемый участок.
После выявления источника утечки, следует определить и устранить причину ее развития, и лишь затем переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена поврежденной прокладки не приведет к желаемому результату, если оставить неустраненным дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу уплотнителя из строя. Так, деформированный фланец необходимо отрихтовать.
В нижеследующих подразделах перечислены наиболее типичные причины развития утечек atf и условия, которые должны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов.
Часть из перечисленных требований не могут быть выполнены без применения специального оборудования. В этом случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. |
Утечки через прокладочные поверхности
Периодически осматривайте поддон картера трансмиссии. Проверяйте наличие на своих местах и надежность затягивания крепежных болтов, следите, чтобы на крышке не появлялось следов механических повреждений (деформация поддона может привести к выходу из строя расположенной внутри трансмиссии клапанной сборки).
К числу возможных причин развития утечек через поддон относятся чрезмерно тугое затягивание крепежных болтов, повреждение уплотнительной поверхности картера трансмиссии, разрушение прокладки, а также возникновение трещин или порозности стенок картера. Если прокладка поддона или картера трансмиссии формируется подушкой герметика, не исключена вероятность неправильного выбора типа последнего. К утечкам чрез прокладку поддона может приводить также переполнение картера трансмиссионной жидкостью, либо повышение давления atf.
Утечки через сальники и манжеты
К числу наиболее типичных причин выхода сальников трансмиссии из строя относятся чрезмерно высокий уровень atf, нарушение проходимости вентиляционного патрубка, механическое повреждение стенок посадочного гнезда, повреждение собственно сальника, либо неправильная установка последнего. Не исключена также вероятность повреждения цапфы продетого в сальник вала, либо чрезмерный люфт последнего в результате износа подшипников.
Проверьте состояние и правильность посадки уплотнительной манжеты направляющей трубки измерительного щупа. Периодически осматривайте на наличие признаков утечек поверхность в районе расположения приводной шестерни спидометра/датчика скорости (vss). В случае необходимости производите замену уплотнительного кольца.
Утечки через дефекты в стенках картера трансмиссии
Причиной развития утечек atf может являться образование трещин или пор в теле картера трансмиссии. Проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.
Проверьте герметичность штуцерных узлов подсоединения шлангов охладителя atf.
Утечки через сапун и заливную горловину
Утечки через сапун вентиляции или заливную горловину могут происходить вследствие переполнения трансмиссии, попадания в atf охлаждающей жидкости, нарушения проходимости сапуна/вентиляционного патрубка или возвратных дренажных отверстий.
Диагностические коды неисправностей АТ
Отвечающий за функционирование АТ бортовой процессор постоянно отслеживает имеющие место нарушения в системе (включая контуры информационных датчиков и исполнительных устройств). При выявлении неисправности в память блока управления заносится соответствующий диагностический код. На станции техобслуживания занесенные в память процессора коды неисправностей могут быть извлечены при помощи устройства, известного под названием “consult”, либо считывателей сканерного типа. Владелец автомобиля может произвести считывание кодов самостоятельно, используя сигналы, высвечиваемые контрольной лампой отключения режима повышения передачи “od off” на приборном щитке автомобиля.
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели с 1995 по 1997 г.г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модели 1998 и 1999 г.г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Все модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Очистка памяти процессора от кодов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии