Проверка функционирования системы зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
Модели с 1995 г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Проверка функционирования системы зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ввиду того, что в системе зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов, тахометр и прочее диагностическое оборудование. Не следует сразу же приписывать причину отказа при запуске двигателя неисправности функционирования системы зажигания. Прежде произведите следующие проверки: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если двигатель проворачивается, но не запускается, необходимо удостовериться в исправности подачи напряжения батареи на свечи зажигания. Снимите катушку (см. Раздел Проверка состояния и замена катушек зажигания) и подсоедините калиброванный тестер зажигания к свечному наконечнику (не забудьте подсоединить электропроводку к катушке), заземлите тестер на массу силового агрегата. Проверните двигатель, - между электродом тестера и его корпусом должна проскакивать ярко-голубая искра хорошей интенсивности. 2. Если искрообразование происходит исправно, следовательно, на соответствующую свечу зажигания подается требуемое ВВ напряжение (действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте каждую из свечей). Следующим этапом проверки будет определение состояния собственно свечей зажигания, - выверните их из головки цилиндров и обратитесь к материалу соответствующего Раздела Главы Настройки и текущее обслуживание. 3. При отсутствии искрообразования, либо чрезмерно слабой его интенсивности снимите свечной наконечник и проверьте состояние его контактных клемм. При помощи омметра проверьте наконечник на наличие признаков обрыва. Удостоверьтесь в исправности подачи напряжения батареи на катушку от выключателя зажигания (ключ в положении on, двигатель не запущен). Подсоедините лампу-пробник на 12 В к отрицательной клемме батареи, либо массе двигателя и удостоверьтесь в исправности питания на клемму 1 разъема катушки (красный провод). Если напряжение батареи отсутствует, проверьте состояние электропроводки между катушкой, реле eccs и выключателем зажигания. Также проверьте исправность заземления (см. Главу Бортовое электрооборудование). 4. Если напряжение батареи на катушке имеет место, подсоедините лампу-пробник на светодиоде к положительной клемме батареи и опробуйте клемму 3 разъема, - при проворачивании двигателя лампа должна мигать. Данная проверка позволяет удостовериться в исправности поступления триггерного сигнала (сигнала заземления) от РСМ и силового транзистора. Если триггерный сигнал имеет место, следовательно, РСМ и датчики положения валов функционируют исправно. Во избежание риска выхода из строя РСМ используйте в ходе данной проверки только лампу-пробник на светодиоде! 5. При выявлении признаков нарушения подачи триггерного сигнала проверьте состояние емкостной сборки. Разъем емкостной сборки прикреплен скотчем к жгуту электропроводки непосредственно на картере трансмиссии. Если конденсатор в порядке, переходите к проверке датчиков положения коленчатого и распределительного валов (см. Главу Системы управления двигателем). 6. При исправном поступлении напряжения питания и триггерного сигнала отсутствие искрообразования может быть объяснено внутренними неполадками в катушке зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена катушек зажигания). В случае выявления признаков неисправности замените катушку.
a) Проверьте состояние наконечников проводов батареи и надежность крепления их на полюсных клеммах;
b) Проверьте состояние батареи (см. Раздел Проверка состояния и замена батареи), в случае необходимости замените ее заведомо исправной;
c) Визуально оцените состояние контактных разъемов распределителя и катушки зажигания (модели до 1995 г. вып.);
d) Проверьте состояние плавких вставок в установленном в салоне автомобиля монтажном блоке предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование). В случае выявления “пробоя” выясните и устраните причину возникновения перегрузки.
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
Модели с 1995 г. вып.
7. Если выполненные проверки подтверждают исправность функционирования и состояния всех перечисленных выше компонентов, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики РСМ.
1111
Комментарии