Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
СНЯТИЕ
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||
|
Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ СНЯТИЕ УСТАНОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь, что приготовленный новый ремень соответствует по своим типоразмерным характеристикам требованиям двигателя Вашего автомобиля. На новых ремнях обычно предусмотрено три маркировки белого цвета, наличие которых позволяет в значительной степени упростить процедуру посадки компонентов и выравнивания их относительно установочных меток. Удостоверьтесь также, что геометрия зубьев ремня соответствует конструкции зубчатых колес привода ГРМ. На некоторых моделях ранних лет выпуска нижние края проточек между зубьями колес могут иметь прямоугольную форму, на других они скруглены.- зубья ремня должны иметь соответствующую форму. Нарушение данного требования ведет к повышению шумового фона при работе двигателя и к преждевременному износу ремня. 2. Если снимали натяжитель, установите его на место, проследив за правильностью посадки пружины. Приготовьтесь к установке ремня, для чего разверните натяжитель по часовой стрелке при помощи пруткового ключа. Временно зафиксируйте натяжитель в этом положении, затянув стопорную гайку. 3. Следя за правильностью совмещения установочных меток, накиньте ремень на зубчатые колеса привода ГРМ. Двигаясь против часовой стрелки и стараясь не оставлять слабины, сначала наденьте ремень на колесо коленчатого вала, затем накиньте его на колесо левого (переднего) распределительного вала, затем натяните его на колесо правого (заднего) распределительного вала. В заключение заведите ремень под ролик натяжителя. 4. Вручную выберите слабину ремня со стороны натяжителя, затем ослабьте гайку последнего и разверните сборку под 70 ÷ 80 градусов против часовой стрелки. Затяните стопорную гайку. Удостоверьтесь в правильности совмещения всех трех комплектов установочных меток, а также в том, что ремень надет правильной стороной вперед. 5. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота, в заключение вновь вернув его в положение ВМТ конца такта сжатия. Чрезмерное сопротивление вала проворачиванию говорит о том, что поршни входят в соприкосновение с клапанами и, прежде чем продолжать проворачивание вала, следует вернуться к исходному положению и произвести соответствующую корректировку положения ВМТ. 6. Плотно (с усилием около 10 кГс) прижав ремень на участке ровно посередине между зубчатыми колесами распределительных валов, измерьте величину его прогиба. Требуемое значение должно лежать в диапазоне между 13 и 15 мм. 7. Если величина прогиба не выходит за пределы допустимого диапазона, усилие натяжения ремня можно считать отрегулированным правильно, в противном случае, следует ослабить стопорную гайку натяжителя и произвести соответствующую корректировку (см. ниже). При корректировке натяжения ремня не лишней окажется помощь ассистента. 8. Заведите лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм в зазор между ремнем и роликом натяжителя в соответствии со схемой, приведенной на иллюстрации, - для втягивания щупа под ремень медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке. 9. Плотно прижимая натяжитель к лезвию щупа при помощи пруткового ключа, затяните стопорную гайку. Если добиться требуемого усилия натяжения бывшего в употреблении ремня не удается, следует произвести его замену. 12. Установка оставшихся компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа.
10. Провернув коленчатый вал, высвободите лезвие щупа из-под ремня, затем проверните вал дальше на полных два оборота, в заключение вернув его в положение ВМТ конца такта сжатия.
11. Удостоверьтесь в правильности регулировки усилия натяжения ремня.
1111
Комментарии