С целью охлаждения двигателя в литье блока головке цилиндров предусмотрено множество водяных каналов, оснащенных технологическими отверстиями.
Данные отверстия заглушены специальными выжимными пробками (сферическими заглушками), которые подлежат замене при каждой чистке водяных рубашек двигателя, а также в случае выявления дефектов, обусловленных воздействием коррозии. На сопроводительной иллюстрации показаны выжимные пробки, расположенные на правой стенке двигателя 4.2 л.
При выявлении дефектов даже одной выжимной пробки правильно будет заменить все их них.
Опорожните систему охлаждения.
Снимите компоненты/агрегаты, установленные в двигательном отсеке автомобиля и ограничивающие доступ к подлежащим замене выжимным пробкам.
При помощи молотка и кернера застучите наружный края пробки с одной из ее сторон внутрь отверстия.
Ухватитесь щипцами за вывернувшийся наружу противоположный край пробки и извлеките ее из своего отверстия.
Тщательно прочистите и просушите отверстие под установку выжимной пробки.
Слегка смажьте наружный край новой пробки и стенки посадочного отверстия соединительным герметиком типа Stag.
Приложите пробку к отверстию и при помощи отрезка трубы или сменной торцевой головки подходящего диаметра (равного наружному диаметру пробки) заглубите пробку перпендикулярно в отверстие.
Малейший перекос пробки в отверстии может привести к развитию утечек охлаждающей жидкости.
Установите снятые для обеспечения доступа компоненты.
Заправьте систему охлаждения. При навернутой крышке радиатора запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте на утечки охлаждающей жидкости.
Комментарии