3.3.12. Снятие и установка клапанов


Предупреждение

Если снятые детали клапанного механизма предполагается использовать повторно, они должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать детали, их следует хранить в помеченных ячейках специального ящика (его можно изготовить самостоятельно из, например, картонной коробки).


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров и уложить на деревянные бруски.
2. Снимите коромысла, толкатели и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов.
3. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
4. Пометить клапаны перед разборкой.
5. Снимите клапаны, используя приспособление для сжатия пружин. Сожмите пружину и вынуть сухари. После этого отпустить пружину и вынуть клапан.
6. Вынуть отверткой маслосъемный колпачок.
7. Снимите поворотное устройство выпускного клапана и стальную шайбу впускного клапана.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой клапаны и их седла при необходимости шлифуют.
2. Притереть клапаны.
3. Перед установкой клапанов обязательно проверить зазор в направляющих втулках.
4. Перед установкой клапанов смазать моторным маслом их стержни.
5. Вставить клапаны в направляющие втулки. Установите все детали на свои прежние места.

Предупреждение

Не перепутайте впускные и выпускные клапаны!


6. Установите на выпускной клапан поворотное устройство.
7. Установите новые маслосъемные колпачки клапанов.
8. Установите регулировочную шайбу впускного клапана и маслосъемный колпачок в углубление.
9. Проверьте правильность положения регулировочной шайбы.

Предупреждение

При неправильной установке регулировочной шайбы впускного клапана высота его пружины уменьшается на 2,6 мм. Следствием этого является то, что пружина смещается к блоку цилиндров, а это приводит к повреждениям распределительного вала.


10. Установите на место пружины и клапаны.
11. Сожмите пружины с помощью приспособления и вставить сухари.
12. Раздвинуть пружины.
13. Вставить гидрокомпенсаторы зазоров.
14. При установке коромысел следить за тем, чтобы одна галтель села на другую.
15. Установите коромысла. Покройте их контактные поверхности пастой на основе MoS2.
16. Установите впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладками на головку цилиндров и затянуть болты моментом 22 Нм.
17. Установите головку цилиндров.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *