Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки

 border=

См. также Диагностика неисправностей.

Общая информация

 border=

Система зажигания бензинового двигателя интегрирована с системой впрыска топлива и управляется единым блоком электронного управления ECM (см. Главу Системы питания и выпуска).

Система зажигания и топливная система имеют общую диагностическую систему, предназначенную для выявления нарушений, сохранения кодов неисправностей и поиска причин отказов. При возникновении неисправности модуль управления записывает в память процессора.

Причину сбоев в работе двигателя, чаще всего можно локализовать путем считывания данных, хранящихся в памяти блока самодиагностики ECM. После того как отказ будет идентифицирован, можно переходить к выполнению проверок состояния и исправности функционирования соответствующих узлов и компонентов. Помните, что визуальной проверки состояния электропроводки и ее контактных разъемов недостаточно, - обязательно считайте информацию, хранящуюся в памяти модуля управления.

Предварительные проверки

Если неисправность возникла вскоре после обслуживания какого-либо узла, прежде всего, тщательно проверьте соответствующий элемент. Возможно, причина кроется в небрежности установки компонента или подсоединения к нему контактного разъема электропроводки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При расследовании причин падения развиваемой двигателем мощности в добавление к перечисленным ниже проверкам проверьте также компрессионное давление в цилиндрах (см. Главу Двигатель). Не исключена вероятность, что причиной снижения эффективности отдачи силового агрегата кроется в небрежном отношении к выполнению таких процедур регулярного обслуживания автомобиля, как замена топливного фильтра или фильтрующего элемента воздухоочистителя (см. Главы Текущее обслуживание, Двигатель и Системы питания и выпуска).
  2. Помните, что после считывания кодов неисправностей память модуля должна быть очищена. Очистка памяти производится при помощи того же прибора, который используется при считывании кодов (см. Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация).
  3. Откройте капот и проверьте надежность фиксации наконечников проводов на полюсных клеммах аккумуляторной батареи. Удостоверьтесь в отсутствии признаков окисления клемм, в случае необходимости произведите их зачистку (см. Главу Текущее обслуживание). Проверьте надежность фиксации клеммных соединений шин заземления и качество электрического контакта в них, - сопрягаемой поверхности должны быть абсолютно чистыми и свободными от продуктов окисления.
  4. Внимательно осмотрите всю видимую проводку, проложенную внутри двигательного отсека, проверьте надежность всех электрических соединений, - обращайте внимание на явные признаки повреждения. В случае выявления трещин, порезов, потертостей изоляции производите замену дефектных элементов. Обрыв провода может произойти в результате небрежной установки какого-либо узла, - провод может расплавиться при контакте с элементами системы выпуска. Наиболее вероятной причиной повреждения проводки является нарушение правильности ее прокладки в двигательном отсеке после выполнения процедур ремонта или обслуживания какого-либо узла.
  5. Проводка может быть повреждена или закорочена даже в отсутствии явных повреждений изоляции, при этом внешний осмотр не даст результатов. Подобного рода повреждения могут возникнуть после вытягивания проводов или неправильном размещении жгутов в двигательном отсеке.
  6. Поврежденную проводку можно восстановить путем впаивания в разрыв отрезка нового проводника, - пайка является необходимым условием, дающим гарантию получении надежности контакта. Ремонт поврежденной изоляции обычно проводят с помощью достаточного количества изоленты, либо отрезка термоусадочной трубки. Если повреждения значительны, либо поврежденный провод играет существенную роль, наиболее правильным (хотя и достаточно дорогостоящим) решением будет замена соответствующего жгута.
  7. После восстановления поврежденной электропроводки проследите за правильностью прокладки ее в двигательном отсеке, - жгуты не должны касаться разогреваемых поверхностей силового агрегата. Не забудьте закрепить провода во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
  8. Проверьте состояние и надежность фиксации всех доступных контактных разъемов. Все фиксаторы должны быть установлены. При выявлении на внутренней поверхности разъема продуктов окисления (белые или зеленые отложения, а также следы коррозии металла) или признаков чрезмерного загрязнения, отсоедините его от соответствующей клеммы и тщательно зачистите, желательно с применением какого-либо из специальных чистящих средств, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Серьезно поврежденные разъемы подлежат замене, - иногда в комплекте со жгутом подведенной к нему электропроводки.
  9. Удалив все следы окисления и грязь, заполните разъем консервирующей смазкой (проконсультируйтесь в мастерской автосервиса) и установите на месте, - проследите за надежностью фиксации разъема.
  10. В стандартную комплектацию всех моделей входит индуктивный датчик положения коленвала CKP, поставляющий ECM информацию об частоте вращения двигателя и положении ВМТ поршня первого цилиндра. Загрязнение чувствительной головки датчика маслом или пылью может привести к возникновению пропусков зажигания. Описание процедур снятия и установки датчика CKP см. в Главе Системы питания и выпуска.
  11. Внимательно изучите состояние всех проложенных в двигательном отсеке вакуумных линий. Проверьте надежность затягивания крепежных хомутов, удостоверьтесь в отсутствии трещин, расслоений и прочих повреждений шлангов. Осмотрите шланги на наличие признаков нарушения проходимости (скручивание, сдавливание, перегибание и т.п.). Особое внимание уделите шлангам, проложенным вблизи острых краев, а также состоянию натягиваемых на штуцеры участкам. Поврежденные шланги подле6жат замене.
  12. Проверьте состояние шлангов системы вентиляции картера (PCV). Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения проходимости. Количество шлангов и места их установки системы могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля, однако в любом исполнении модели присутствует шланг, соединяющий верхнюю часть двигателя со рукавом воздухозаборника или впускным трубопроводом. Шланги PCV обычно соединяют с впускным трубопроводом также блок цилиндров (или маслозаливную горловину) и служат для транспортировки картерных газов и масляных испарений в камеры сгорания. Блокировка проходимости данных шлангов обычно приводит нарушению стабильности функционирования двигателя, особенно на холостых оборотах.
  13. Двигаясь вдоль топливопроводов от топливного бака к топливной магистрали, внимательно изучите состояние линий тракта системы питания и их штуцерных разъемов. При выявлении признаков повреждения или деформаций замените дефектную секцию. Особое внимание следует уделять состоянию мест стыка линий, где чаще всего образуются трещины, приводящие к развитию утечек топлива.
  14. Проверьте правильность прокладки и регулировки троса газа (см. Главу Системы питания и выпуска). Трос не должен сильно перегибаться. При наличии подозрений на нарушение исправности функционирования тросовой сборки произведите ее замену (см. там же).
  15. Снимите крышку корпуса воздухоочистителя и проверьте состояние фильтрующего элемента (см. Главу Текущее обслуживание), в случае необходимости продуйте, либо замените загрязненный фильтр, так как повышение сопротивления его проходимости может приводить к заметному снижению развиваемой двигателем мощности.
  16. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
 border=

При выполнении каких-либо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе соблюдайте крайнюю осторожность. Старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и таким движущимся компонентам, как приводные ремни и крыльчатка вентилятора. Старайтесь неукоснительно соблюдать все необходимые меры предосторожности и правила техники безопасности.

  1. Двигаясь от воздухозаборника к воздухоочистителю и далее до корпуса дросселя, убедитесь в отсутствии признаков развития утечек во впускном воздушном тракте (включая вакуумные шланги). Утечки могут быть выявлены по характерному свисту, - для пущей надежности смочите подозреваемый участок раствором мыльной воды. Если шланг поврежден, характер работы двигателя изменится, а на обработанной поверхности шланга появятся пузыри (или, в зависимости от давления в шланге, вода может начать всасываться внутрь). При обнаружении утечки подтяните соответствующий хомут, либо замените поврежденный шланг.
  2. Загоните автомобиль на эстакаду/ смотровую яму (либо поддомкратьте его и установите на подпорки) и внимательно изучите состояние компонентов системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора до среза задней секции. Источники утечек отработавших газов проще всего выявляются по появлению характерного свиста при закупоривании выпускного отверстия системы, - подтяните соответствующий крепеж, либо замените прогоревшую секцию.
  3. Дальнейшая проверка заключается в поочередном перемещении каждого разъема на соответствующей клемме при работающем двигателе. Ненадежность электрического контакта проявится по изменению характера работы двигателя. Произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты, - некоторые разъемы меняются в комплекте с подведенными к ним жгутами электропроводки.

Если в ходе перечисленных предварительных проверок выявить причину имеющего место нарушения не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения полной диагностики системы управления с применением специального оборудования.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *