Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес! При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища. Если необходимость в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду. |
Ни в коем случае не запускайте двигатель поднятого автомобиля — это опасно! |
Во избежание серьезных повреждений агрегатов ни в коем случае не заводите домкрат под картер, коробку передач или заднюю ось! |
Буксировка
Буксировка аварийного транспортного средства
При отсутствии в РКПП или АТ трансмиссионного масла/ATF автомобиль должен буксироваться только с оторванными от земли ведущими колесами! |
Строго говоря, автомобиль следует буксировать с оторванными от земли ведущими (передними) колесами (лучше всего вообще на платформе эвакуатора). Если приходится производить буксировку автомобиля без отрыва передних колес, поверните ключ зажигания в положение OFF, во избежание повреждения замка блокировки руля.
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 55 км/ч (35 миль/ч) и на расстояние не более 80 км (50 миль). Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). Если ATF не доходит до уровня отметки НОТ на лезвии измерительного щупа, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли передними колесами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
При трогании с места и переключении передач водитель буксирующего транспортного средства должен уделять особое внимание плавности отпускания сцепления. Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать буксирный строп натянутым во избежание рывков и наездов на строп колесами, — в идеале следует использовать строп эластичной конструкции, а лучше — жесткую штангу.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по обочине или узкой грунтовой дороге всегда существует опасность сноса за пределы проезжей части.
На обоих автомобилях должны быть включены наружные осветительные приборы в соответствии с «Правилами дорожного движения».
Буксировка с целью запуска двигателя
Прежде чем пытаться запустить двигатель буксировкой, следует по возможности использовать аккумуляторную батарею другого автомобиля для запуска двигателя — обратитесь к следующему подразделу. |
Во избежание повреждения каталитического преобразователя старайтесь по возможности избегать запуска двигателя буксировкой или толканием, — используйте технику запуска от вспомогательного источника питания (см. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания)! |
Во время буксировки водителю буксируемого автомобиля необходимо придерживаться следующих правил:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии