Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

Проверка исправности функционирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (расстояние между педалью и полом).
  2. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль слегка «проваливается», следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно.

Проверка герметичности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель на пару минут, затем заглушите. Несколько раз медленно выжмите педаль ножного тормоза. Если сначала ход педали с каждым выжиманием постепенно сокращается, однако, через три-четыре качка стабилизируется, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.
  2. Выжмите педаль ножного тормоза при работающем двигателе. Удерживая педаль нажатой, заглушите двигатель. Если спустя 30 секунд удерживания педали нажатой ее резервный ход не изменится, следовательно, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена, - в случае необходимости проверьте исправность обратного клапана сервопривода усилителя (см. Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов). На дизельных моделях проверьте исправность функционирования вакуумного насоса (см. Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)). Никаких нарушений не наблюдается, замените блок сервопривода усилителя тормозов, - блок восстановительному ремонту не подлежит и в случае отказа должен заменяться в сборе.

Снятие

Модели, оборудованные системой кондиционирования воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Произведите разрядку охладительного тракта в условиях специализированной мастерской.
  2. Снимите воздухоочиститель и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Снимите электромотор привода стеклоочистителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  4. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора с впускного трубопровода и головки цилиндров.
  6. Снимите ГТЦ (см. Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
  7. На моделях с двигателями 2.0 л снимите датчик MAF, отсоедините электропроводку и шланги и снимите электромагнитный клапан контроля давления нагрузки.
  8. Отсоедините от усилителя вакуумную трубку или снимите обратный клапан.
  9. Выверните фиксирующий болт рефрижераторной трубки на задней переборке двигательного отсека позади впускного трубопровода и снимите расширительный клапан и внутреннее уплотнение.
 border=

Данная процедура должна производиться силами по холодильным установкам в условиях мастерской автосервиса. Если система вскрывается надолго, ее необходимо изолировать от атмосферы до момента заправки.

  1. Снимите боковые панели отделки водительского ножного колодца. С водительской стороны, отсоедините возвратную пружину педали ножного тормоза.
  2. Снимите фиксатор и отделите от педали ножного тормоза шток толкателя сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Снимите шайбу.
  1. Отдайте верхнюю левую и нижнюю правую гайки крепления кронштейна педали к блоку сервопривода.

    A — Левые гайки крепления вакуумного усилителя тормозов
    B — Правые гайки крепления вакуумного усилителя тормозов

A. Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Opel Astra

B. Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Opel Astra
  1. Снимите сервопривод с переборки двигательного отсека, - постарайтесь не повредить тормозные трубки и прочие расположенные по близости компоненты. Снимите уплотнительную прокладку.

Модели без кондиционера воздуха

Модели с ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку гидравлического модулятора (см. Снятие и установка компонентов ABS и TCS).
  2. Снимите главный тормозной цилиндр (см. Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
  3. Выверните болты крепления кронштейна гидромодулятора.
  4. Отсоедините вакуумную трубку от усилителя или снимите обратный клапан.
  5. Снимите боковые панели отделки водительского ножного колодца и отсоедините возвратную пружину педали ножного тормоза.
  6. Снимите фиксатор и отделите от педали ножного тормоза шток толкателя сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Снимите шайбу.
  7. Отдайте верхнюю левую и нижнюю правую гайки крепления кронштейна педали к блоку сервопривода.
  8. Снимите сервопривод с переборки двигательного отсека, - постарайтесь не повредить тормозные трубки и прочие расположенные по близости компоненты. Снимите уплотнительную прокладку.

Модели без ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите главный тормозной цилиндр (см. Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
  2. Отсоедините вакуумную трубку от усилителя или снимите обратный клапан.
  3. Отделите подставку реле с опорного кронштейна и отведите ее в сторону, снимите с кронштейна многоконтактный разъем.
  4. Отдайте гайки штуцерных соединений тормозных трубок, проложенных между главным цилиндром и переходной насадкой.
  5. Положите под переходную насадку ветошь и выверните ее.
  6. Снимите боковые панели отделки водительского ножного колодца и отсоедините возвратную пружину педали ножного тормоза.
  7. Снимите фиксатор и отделите от педали ножного тормоза шток толкателя сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Снимите шайбу.
  8. Отдайте верхнюю левую и нижнюю правую гайки крепления кронштейна педали к блоку сервопривода.
  9. Снимите сервопривод с переборки двигательного отсека, - постарайтесь не повредить тормозные трубки и прочие расположенные по близости компоненты. Снимите уплотнительную прокладку.

Установка

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, устанавливаемую между сборкой сервопривода и переборкой двигательного отсека. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
  2. В заключение прокачайте тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы), затем запустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения вакуумных линий.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *