Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы

Все двигатели

Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.

 border=

Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи специального приспособления, либо нескольких щупов лезвийного типа снимите кольца с поршней, — постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Opel Astra
 border=

Помните, что кольца сделаны из хрупкого металла и могут сломаться при сильном разжимании, - не пораньтесь!

  1. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

 border=

Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели! После зачистки нанесенная на днища поршней маркировка должна ясно различаться.

  1. При помощи специального приспособления прочистите канавки под установку колец на поршнях.
 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Opel Astra

Альтернативно можно воспользоваться для этой цели обломком старого поршневого кольца, однако соблюдайте осторожность, — не оцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте пальцы.

 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Opel Astra
  1. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.
 border=

При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

  1. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
  2. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
  3. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище — на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, — проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
  4. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.
  1. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца, — верхнее отличается от второго. Если величина зазора превышает допустимое значение (см. Спецификации), поршни подлежат замене.
 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Opel Astra
  1. Определите величину посадочного зазора поршней в своих цилиндрах, для чего измерьте диаметры последних (см. Чистка и проверка состояния блока цилиндров) и вычтите из них диаметры соответствующих поршней. Измерение диаметра поршня производится по упорной поверхности юбки под углом 90° к оси поршневого пальца и на заданном удалении от днища. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение (см. Спецификации), блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней и поршневых колец ремонтного диаметра.
 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Opel Astra
  1. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев.

Бензиновые двигатели

На всех бензиновых двигателях поршневые пальцы посажены в верхних головках шатунов с натягом и имеют плавающую посадку в бобышках поршней, ввиду чего выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба, скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического оборудования.

 border=

Без необходимости не следует снимать поршни с шатунов.

Дизельные двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На дизельных двигателях пальцы имеют плавающую посадку также и в шатунах и закреплены на поршнях при помощи стопорных колец. В случае необходимости, поддев подходящей отверткой, удалите стопорные кольца и вручную выжмите палец из сборки. Пометьте снятый палец при помощи скотча на принадлежность своей шатунно-поршневой сборке и уберите в надежное место. Стопорные кольца при сборке подлежат замене в обязательном порядке.
 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Opel Astra
  1. Обследуйте верхнюю головку шатуна и поршневой палец на наличие признаков износа, и задиров прочих механических повреждений. Микрометром измерьте диаметр пальца, сравните результат измерения с требованиями (см. Спецификации), в случае необходимости произведите замену. Если изношен палец или шатун, замене подлежат обе детали, кроме двигателей 1.7 л DOHC, где можно в индивидуальном порядке заменить запрессованную в верхнюю головку втулку, — проконсультируйтесь на фирменной станции техобслуживания Opel.
 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Opel Astra
  1. Сами шатуны (при отсутствии механических повреждений) в замене не нуждаются, — визуально оцените их наличие признаков явных деформаций, при наличии подозрений на изгиб/ скручивание, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, либо произведите замену дефектных компонентов.

  2. Оценив состояние всех компонентов, приготовьте сменные детали. Сменные поршни поступают на рынок запчастей в комплекте с пальцами и стопорными кольцами.
 border=

Стопорные кольца можно приобрести отдельно.

  1. На двигателях 1.7 л SOHC произведите сборку поршней с шатунами таким образом, чтобы выступ на шатуне со стороны подшипника оказался со стороны маховика, стрелка на днище поршня должна указывать в направлении ремня ГРМ двигателя.
 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Opel Astra
  1. На двигателях 1.7 л DOHC точечная метка на днище поршня должна оказаться с той же стороны, что и выступ на шатуне.
 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Opel Astra
  1. На двигателях 2.0 л поршни с шатунами собираются так, чтобы стрелка на днище поршня указывала в сторону, противоположную той, с которой располагается литая метка на нижней головке шатуна.

    1 — Стопорное кольцо
    2 — Поршневой палец
    3 — Метка в виде стрелки
    4 — Поршень
    5 — Шатун
    6 — Выступающая метка на нижней головке

 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Opel Astra
  1. Слегка смажьте поршневые пальцы чистым двигательным маслом, и закрепите ими поршни на верхних головках шатунов. Удостоверьтесь в свободе поворачивания поршня относительно шатуна на оси пальца. Установите новые стопорные кольца (замками вверх) и удостоверьтесь в надежности их посадки в приемных канавках.

Все двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите вкладыши на место, установите крышки на нижние головки шатунов, и от руки затяните крепежные болты.

 border=

Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *