Проверка тормозной системы
Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! |
Более подробный иллюстративный материал по тормозным механизмам приведен в Главе Тормозная система. |
Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения функционирования тормозной системы.
Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов:
- При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
- Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
- Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза;
- При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации;
- Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Дисковые тормозные механизмы
Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через смотровое окно суппорта. Если накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.
Барабанные тормозные механизмы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Вакуумный усилитель
Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов производится с водительского места.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
В случае отрицательного результата описанной проверки сервопривод вакуумного усилителя тормозов подлежит замене (см. Главу Тормозная система).
Стояночный тормоз
Управление стояночным тормозом производится при помощи установленного между передних сидений рычага. Потянув рычаг, взведите его до упора, сосчитав при этом количество щелчков храпового механизма. Если количество щелчков выходит пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), привод стояночного тормоза подлежит регулировке (см. Главу Тормозная система).
Альтернативно проверку исправности функционирования стояночного тормоза можно произвести путем парковки автомобиля на идущем под уклон участке дороги и фиксации его неподвижно стояночным тормозом при нейтральном положении коробки передач. Если тормоз не удерживает автомобиль при взведении его рычага на требуемое количество щелчков, необходимо произвести регулировку (см. Главу Тормозная система).
Комментарии