Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
Введение
В разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы самостоятельной проверки их состояния и функционирования. На основании анализа результатов таких проверок можно оценить готовность автомобиля к эксплуатации и прохождению техосмотра. Естественно, самостоятельно проводимые проверки нельзя сравнить по точности измерений с профессиональными, ввиду отсутствия соответствующей квалификации исполнителя и труднодоступности специального диагностического оборудования. Если в ходе проведения самостоятельных проверок выявлена необходимость выполнения ремонта или замены какого-либо компонента, обращайтесь к соответствующим разделам соответствующих Глав Руководства с целью получения более полной информации.
В большинстве случаев выполнение предстоящих проверок требует участия в них ассистента.
Проверки, производимые с водительского места
Стояночный (ручной) тормоз
Проверка функционирования стояночного тормоза производится путем полного взведения рычага его управления. При этом следует удостовериться, что величина хода рычага (количество щелчков храповика), требуемая для возникновения ощущения полного сопротивления, вызываемого взведением тормозного механизма, не является чрезмерной. Если это требование не выполняется, следует проверить исправность тормозных механизмов задних колес автомобиля и/или правильность регулировки тросов привода стояночного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Тормозная система
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Рулевые колесо и колонка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Ветровое стекло и зеркала заднего вида
На ветровом стекле не должно иметься трещин и прочих повреждений, способных заметно ограничить сектор обзора водителя, или мешающих работе стеклоочистителей. Наличие мелких выщерблин, оставленных при ударах камней допустимо. Всякого рода наклейки и подвесные сувениры также не должны ограничивать обзор водителя.
Зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены, не повреждены и должны поддаваться регулировке. Дверное зеркало с пассажирской стороны автомобиля экзаменовке не подлежит, при условии исправности и наличия возможности пользования зеркалом заднего вида, закрепленного с внутренней стороны ветрового стекла.
Сиденья и ремни безопасности
Приведенные ниже проверки относятся к ремням безопасности как передних, так и задних сидений. |
Двери
Передние двери должны открываться и закрываться изнутри автомобиля и надежно фиксироваться в закрытом положении.
Электрооборудование
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверки, производимые на находящемся на земле автомобиле
Номерные знаки и идентификационные номера автомобиля
Передний и задний номерные знаки должны находиться в удовлетворительном состоянии, быть надежно прикреплены и легко читаться.
Идентификационный номер автомобиля (VIN), расположенный на шильде под капотом должен быть хорошо различимым.
Электрооборудование
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Тормозная система
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Рулевой привод и подвеска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Амортизаторы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Система выпуска отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверки, производимые на автомобиле, поднятом над землей при свободно вращающихся колесах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Рулевой привод
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Передняя и задняя подвески и подшипники колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Пружины и амортизаторы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Приводные валы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Тормозная система
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Системы питания и выпуска отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Колеса и шины
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Коррозия кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка токсичности отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Эмиссия СО (качество смеси)
При проведении данной проверки необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми ПДД к содержанию СО в выхлопных газах.
Если добиться снижения уровня содержания СО до попадания его в допустимые пределы не удается (предполагается, что с остальных точек зрения системы питания и зажигания функционируют исправно), следует предположить наличие какого-либо дефекта системы впрыска топлива.
Возможен вариант, когда уровень СО удовлетворяет требованиям ПДД, но превышает норму, установленную заводом-изготовителем.
Эмиссия углеводородных соединений
Удостоверившись, что уровень содержания в отработавших газах СО находится в норме (или добейтесь этого), переходите к измерению содержания в выхлопе углеводородов. Оно не должно превышать 1200 частиц на миллион. Если автомобиль не проходит данную проверку на холостых оборотах, повторите ее при частоте вращения двигателя в 2000 об/мин; если теперь содержание углеводородов попадает в норму, проверку можно считать успешно пройденной.
Чрезмерное содержание в отработавших газах углеводородных соединений может являться признаком выгорания масла, однако с не меньшей степенью вероятности может вызываться также и неполным сгоранием топлива. В число возможных причин можно включить:
- Плохое состояние свечей зажигания или неправильный свечной зазор;
- Нарушение установки угла опережения зажигания вследствие неисправностей в системе управления двигателем (работа системы в безопасном режиме);
- Неправильный зазор клапанов, вследствие повреждения или износа гидрокомпенсаторов;
- Низкое компрессионное давление в цилиндрах.
Помните также, что чрезмерное содержание углеводородов в отработавших газах может являться следствием нарушения функционирования каталитического преобразователя (если таковой входит в комплектацию автомобиля).
Комментарии