Системы питания и выпуска
Спецификации
Общие параметры
Топливо
Бензиновые модели | Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 |
Дизельные модели | Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 |
Эксплуатация дизельных моделей в зимних условиях
При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут происходить перебои в работе двигателя, что объясняется повышением вязкости топлива в результате выделения парафина.
При отрицательных температурах следует использовать специальное «зимнее» дизельное топливо. В зависимости от марки зимнее топливо обеспечивает бесперебойную эксплуатацию при температурах от —15°С до —22°С.
Не допускается использование в качестве присадок к дизельному топливу бензина и т.п. разбавителей! |
При низком качестве топлива замену топливного фильтра, возможно, потребуется производить чаще, чем это предусматривается графиком ТО.
Топливный бак
Объем, л | |
Модели Astra | 52 |
Модели Zafira | 58 |
Удельный расход топлива/ эмиссия СО2
Для определения расхода топлива с 1996 года действует инструкция 80/1268/EWG в последней модификации 1999/100/EG.
Инструкция базируется на реальных условиях дорожного движения: езда в городе оценивается с коэффициентом в 1/3, а за его пределами: 2/3 с учетом холодных запусков и фаз ускорения. Неотъемлемой составной частью инструкции является указание на обязательность публикации эмиссии углекислого газа (СО2).
Приведенные в Спецификациях к Главе Руководство по эксплуатации данные носят лишь ориентировочный характер. При определении расхода топлива по стандарту 1999/100/EG учитывается собственная масса автомобиля, устанавливаемая по той же инструкции. Комплектация транспортного средства дополнительными устройствами и агрегатами приводит к изменению массы, что оказывает неизбежное влияние также на величину расхода топлива и эмиссии СО2. |
Первая литера в обозначении типа двигателя обозначает соответствие выдержанному стандарту по снижению токсичности отработавших газов (Х: 1996 г, бензиновые модели: D3, D4, дизельные модели: Euro2; Y: 1998 г, бензиновые модели: D4, Euro3, дизельные модели: Euro3; Z: 1998 г, бензиновые модели: Euro4, Уровень B). |
Данные см. в Спецификациях к Главе Руководство по эксплуатации.
Тип системы питания
Подробная информация – см. Система впрыска топлива бензиновых двигателей и Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя.
Бензиновые модели
Двигатели 1.6 л SOHC | Система центрального впрыска Multec |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC | Система распределенного впрыска Multec S |
Двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC | Система распределенного впрыска Simtec 70 |
Дизельные модели
В стандартную комплектацию всех моделей входит система высоконапорного (двигатели Y20DTH)/низконапорного (прочие двигатели) турбонаддува. |
Двигатель 1.7 л SOHC | Система форкамерного впрыска EDC MSA 15М с ТНВД распределительного типа VP29 и электронным управлением. В стандартную комплектацию всех моделей входит промежуточный охладитель турбокомпрессора (интеркулер). |
Двигатель 1.7 л DOHC | Система прямого впрыска EDC V5 с ТНВД распределительного типа, электронным управлением, встроенным насосом подкачки NipponDenso V5 и форсунками двухступенчатого действия. В стандартную комплектацию всех моделей входит промежуточный охладитель турбокомпрессора (интеркулер). |
Двигатель 2.0 л | Система прямого впрыска EDC 15М с ТНВД распределительного типа VP44 и электронным управлением. Интеркулер устанавливается на модели с высоконапорным турбонаддувом. |
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
См. Спецификации к Главе Двигатель.
Технические характеристики системы питания
Бензиновые модели
Характеристика | Значение |
Тип топливного насоса | Электрический, погружной, помещается внутри топливного бака |
Регулируемое постоянное давление топливного насоса (приблизительно), бар | |
| 0.8 |
| 3.0—3.8 |
Производительность топливного насоса, л/час | 100 (при 12 В питания) |
Обороты холостого хода | Не регулируются, контролируются модулем управления (ECM) |
Содержание CO на оборотах холостого хода | Не регулируется, контролируются модулем управления (ECM) |
* Вакуумный шланг регулятора давления топлива отсоединен и закупорен (кроме двигателей 1.8 л)
Дизельные модели
ТНВД | |
Направление вращения | |
| По часовой стрелке |
Момент впрыска (статический) | |
| Управляется ECM |
| 0.28—0.33 мм хода плунжера насоса до ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра |
Давление топливного насоса, бар при 2250 об/мин | |
| 8.0 ± 0.1 |
| 16.0 |
Форсунки | |
Давление открывания, бар | |
Двигатели 1.7 л SOHC | 130—143 |
Двигатели 1.7 л DOHC | |
| 175 |
| 335 |
Двигатели 2.0 л | |
| 180—365 |
| 220—380 |
Регулировочные данные
Бензиновые модели
Приведенные ниже данные сняты с исправного двигателя 1.6 л SOHC на холостых и пусковых оборотах с помощью считывателя диагностических кодов. |
Характеристика | Значение |
Выходное напряжение аккумуляторной батареи, В | |
| 14.2 |
| 14.1 |
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS), В | |
| 0.64 |
| 0.86 |
Напряжение датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP), В | |
| 1.27 |
| 0.86 |
Напряжение лямбда-зонда, мВ | |
| 62—900 |
| 58—940 |
Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости, В | |
| 2.17 |
| 2.05 |
Температура всасываемого в двигатель воздуха, °С | |
| 24 |
| 21 |
Длительность импульса открывания инжекторов, мс | |
| 3.2 |
| 1.8 |
Угол опережения зажигания, град | |
| 5—8 |
| 18 |
Частота вращения двигателя, об/мин | |
| 750 |
| 1980 |
Номинальная частота вращения двигателя | |
| 775 |
| 1900 |
Состав воздушно-топливной смеси | |
| 14.6:1 |
| 14.6:1 |
Нагрузка на двигатель, % | |
| 9 |
| 14 |
Дизельные модели
Характеристика | Значение |
Обороты холостого хода, об/мин | |
| 780—900 (управляются ECM) |
| 825—875 (управляются ECM) |
| 750—850 (управляются ECM) |
Максимальные допустимые обороты двигателя, об/мин | |
| 5400—5500 (управляются ECM) |
| 5100—5300 (управляются ECM) |
| 4900—5100 (управляются ECM) |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновые модели
Тип соединения | Значение |
Гайки крепления педали акселератора | 9 |
Гайка штуцерного соединения вакуумного шланга тормозной системы | 15 |
Датчик положения распределительного вала (CMP) | |
| 8 |
| 6 |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала (CKP) | |
| 10 |
| 8 |
Крепление приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору | |
| 45 |
| 35 |
| 20 |
Гайки крепления выпускного коллектора * | 22 |
Болты крепления выпускного коллектора | 8 |
Гайки штуцерных соединений топливных линий | 15 |
Хомут крепления регулятора давления топлива (двигатели DOHC) | 5 |
Болты крепления топливной магистрали | |
| 8 |
| 20 |
Болты крепления монтажных лент топливного бака | 20 |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода | |
| 22 |
| |
| 8 |
| 20 |
| 22 |
Болт крепления опорного кронштейна к трубопроводу | 20 |
Болт крепления опорного кронштейна трубопровода к блоку цилиндров | 35 |
Болт крепления датчика детонации | 20 |
Крепление термозащитных экранов свечей зажигания (двигатели SOHC) | 30 |
Крепление корпуса дросселя | |
| |
| 22 |
| 6 |
| |
| 8 |
| |
| 9 |
Крепление датчика положения (потенциометра) дроссельной заслонки (TPS) | |
| |
| 2 |
| |
| 8 |
| |
| 9 |
| 8 |
Гайки крепления датчика TPS - двигатели 2.0 л | 9 |
Болты крепления датчика TPS – двигатели SOHC | 2 |
Болты крепления транспортировочной проушины к головке цилиндров | 20 |
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов | |
| 20 |
| 8 |
| 30 |
* Помеченный звездочкой крепеж повторному использованию не подлежит. |
Дизельные модели
Двигатели 1.7 л SOHC
Тип соединения | Значение |
Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека | 6 |
Датчик давления наддува | 8 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | 20 |
Датчик положения коленчатого вала (CKP) | 8 |
Гайки крепления выпускного коллектора * | 22 |
Болты кронштейна выпускного коллектора | 25 |
Болты крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору | 20 |
Форсунки впрыска топлива | 70 |
Гайки штуцерных соединений топливных линий | 25 |
ТНВД | |
| 25 |
| 25 |
| 25 |
Гайки крепления впускного трубопровода * | 22 |
Болты крепления впускного трубопровода | 22 |
Крепление интеркулера к радиатору | 5 |
Крепление турбокомпрессора к выпускному коллектору | 30 |
Болты крепления термозащитного экрана турбокомпрессора | 8 |
Крепление маслоподающей трубки к блоку цилиндров | 20 |
Крепление маслоподающей трубки к турбокомпрессору | 30 |
Крепление масловозвратной трубки к поддону | 45 |
Крепление масловозвратной трубки к турбокомпрессору | 8 |
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов | |
| 24 |
| 8 |
| 8 |
| 8 |
Двигатели 1.7 л DOHC
Тип соединения | Значение |
Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека | 12 |
Датчик атмосферного давления | 10 |
Крепление кронштейна воздушной трубки нагнетателя к корпусу газораспределительного механизма | 24 |
Электромагнитный клапан регулятора давления наддува | 5 |
Датчик давления наддува | 10 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | 22 |
Датчик положения коленчатого вала (CKP) | 10 |
Модуль управления двигателем (ECM) | 6 |
Крепление кронштейна ECM к корпусу газораспределительного механизма | 10 |
Крепление кронштейна трубки EGR к корпусу газораспределительного механизма | 8 |
Крепление трубки EGR к выпускному коллектору | 28 |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к турбокомпрессору | 65 |
Болты и гайки крепления выпускного коллектора * | 24 |
Болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора | 51 |
Штуцерные соединения линий возврата топлива к форсункам | 15 |
Форсунки впрыска топлива | 22 |
Гайки штуцерных соединений топливных линий | 25 |
Термозащитный экран | 12 |
Гайки и болты крепления впускного трубопровода * | 24 |
ТНВД | |
| 18 |
| 20 |
| 54 |
| 69 |
Крепление блока управления ТНВД | 10 |
Крепление опорного кронштейна блока управления ТНВД к блоку цилиндров | 48 |
Датчик аварийного давления масла | 20 |
Турбокомпрессор | |
| 27 |
| 10 |
| 27 |
Системы выпуска и снижения токсичности тработавших газов | |
| 24 |
| 8 |
| 8 |
| 28 |
Двигатели 2.0 л
Тип соединения | Значение |
Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека | 12 |
Болты крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | |
| 42 |
| 23 |
Болт крепления датчика давления наддува | 8 |
Болт крепления звездочки распределительного вала * | |
| 90 |
| дотянуть на угол 60° |
| дотянуть на угол 30° |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | 18 |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала (CKP) | 8 |
Приемная труба системы выпуска отработавших газов | |
| 12 |
| 20 |
Крепление выпускного коллектора | |
| 22 |
| 25 |
Гайки штуцерных соединений топливных линий | 25 |
Крепление ТНВД | |
| 25 |
| 15 |
| 20 |
| 6 |
| 20 |
Крепление впускного трубопровода | |
| 22 |
| 8 |
Цепь привода ГРМ | |
| 60 |
| 8 |
Турбокомпрессор | |
| 30 |
| |
| 20 |
| 20 |
| |
| 25 |
| 8 |
| 30 |
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов | |
| 24 |
| 4 |
| 8 |
* Помеченный звездочкой крепеж повторному использованию не подлежит. |
Комментарии