Системы питания и выпуска

Спецификации

Общие параметры

Топливо

Бензиновые модели

Неэтилированный бензин не хуже АИ-95

Дизельные модели

Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49

Эксплуатация дизельных моделей в зимних условиях

При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут происходить перебои в работе двигателя, что объясняется повышением вязкости топлива в результате выделения парафина.

При отрицательных температурах следует использовать специальное «зимнее» дизельное топливо. В зависимости от марки зимнее топливо обеспечивает бесперебойную эксплуатацию при температурах от —15°С до —22°С.

 border=

Не допускается использование в качестве присадок к дизельному топливу бензина и т.п. разбавителей!

При низком качестве топлива замену топливного фильтра, возможно, потребуется производить чаще, чем это предусматривается графиком ТО.

Топливный бак

Объем, л

Модели Astra

52

Модели Zafira

58

Удельный расход топлива/ эмиссия СО2

Для определения расхода топлива с 1996 года действует инструкция 80/1268/EWG в последней модификации 1999/100/EG.
Инструкция базируется на реальных условиях дорожного движения: езда в городе оценивается с коэффициентом в 1/3, а за его пределами: 2/3 с учетом холодных запусков и фаз ускорения. Неотъемлемой составной частью инструкции является указание на обязательность публикации эмиссии углекислого газа (СО2).

 border=

Приведенные в Спецификациях к Главе Руководство по эксплуатации данные носят лишь ориентировочный характер. При определении расхода топлива по стандарту 1999/100/EG учитывается собственная масса автомобиля, устанавливаемая по той же инструкции. Комплектация транспортного средства дополнительными устройствами и агрегатами приводит к изменению массы, что оказывает неизбежное влияние также на величину расхода топлива и эмиссии СО2.


 border=

Первая литера в обозначении типа двигателя обозначает соответствие выдержанному стандарту по снижению токсичности отработавших газов (Х: 1996 г, бензиновые модели: D3, D4, дизельные модели: Euro2; Y: 1998 г, бензиновые модели: D4, Euro3, дизельные модели: Euro3; Z: 1998 г, бензиновые модели: Euro4, Уровень B).

Данные см. в Спецификациях к Главе Руководство по эксплуатации.

Тип системы питания

Подробная информация – см. Система впрыска топлива бензиновых двигателей и Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя.

Бензиновые модели

Двигатели 1.6 л SOHC

Система центрального впрыска Multec

Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC

Система распределенного впрыска Multec S

Двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC

Система распределенного впрыска Simtec 70

Дизельные модели

 border=

В стандартную комплектацию всех моделей входит система высоконапорного (двигатели Y20DTH)/низконапорного (прочие двигатели) турбонаддува.


Двигатель 1.7 л SOHC

Система форкамерного впрыска EDC MSA 15М с ТНВД распределительного типа VP29 и электронным управлением. В стандартную комплектацию всех моделей входит промежуточный охладитель турбокомпрессора (интеркулер).

Двигатель 1.7 л DOHC

Система прямого впрыска EDC V5 с ТНВД распределительного типа, электронным управлением, встроенным насосом подкачки NipponDenso V5 и форсунками двухступенчатого действия. В стандартную комплектацию всех моделей входит промежуточный охладитель турбокомпрессора (интеркулер).

Двигатель 2.0 л

Система прямого впрыска EDC 15М с ТНВД распределительного типа VP44 и электронным управлением. Интеркулер устанавливается на модели с высоконапорным турбонаддувом.

Максимальная допустимая частота вращения, об/мин

См. Спецификации к Главе Двигатель.

Технические характеристики системы питания

Бензиновые модели

Характеристика

Значение

Тип топливного насоса

Электрический, погружной, помещается внутри топливного бака

Регулируемое постоянное давление топливного насоса (приблизительно), бар

  • Системы центрального впрыска

0.8

  • Системы распределенного впрыска *

3.0—3.8

Производительность топливного насоса, л/час

100 (при 12 В питания)

Обороты холостого хода

Не регулируются, контролируются модулем управления (ECM)

Содержание CO на оборотах холостого хода

Не регулируется, контролируются модулем управления (ECM)

* Вакуумный шланг регулятора давления топлива отсоединен и закупорен (кроме двигателей 1.8 л)

Дизельные модели

ТНВД

Направление вращения

  • Все модели

По часовой стрелке

Момент впрыска (статический)

  • Двигатели 1.7 л SOHC и 2.0 л

Управляется ECM

  • Двигатели 1.7 л DOHC

0.28—0.33 мм хода плунжера насоса до ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра

Давление топливного насоса, бар при 2250 об/мин

  • Двигатели 1.7 л SOHC

8.0 ± 0.1

  • Двигатели 2.0 л

16.0

Форсунки

Давление открывания, бар

Двигатели 1.7 л SOHC

130—143

Двигатели 1.7 л DOHC

  • 1-я ступень

175

  • 2-я ступень

335

Двигатели 2.0 л

  • Модели с низконапорным турбонаддувом

180—365

  • Модели с высоконапорным турбонаддувом

220—380

Регулировочные данные

Бензиновые модели

 border=

Приведенные ниже данные сняты с исправного двигателя 1.6 л SOHC на холостых и пусковых оборотах с помощью считывателя диагностических кодов.


Характеристика

Значение

Выходное напряжение аккумуляторной батареи, В

  • Холостые обороты

14.2

  • Обороты быстрого холостого хода

14.1

Напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS), В

  • Холостые обороты

0.64

  • Обороты быстрого холостого хода

0.86

Напряжение датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP), В

  • Холостые обороты (давление 0.25 бар)

1.27

  • Обороты быстрого холостого хода (давление 0.16 бар)

0.86

Напряжение лямбда-зонда, мВ

  • Холостые обороты

62—900

  • Обороты быстрого холостого хода

58—940

Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости, В

  • Холостые обороты (86°С)

2.17

  • Обороты быстрого холостого хода (89°С)

2.05

Температура всасываемого в двигатель воздуха, °С

  • Холостые обороты

24

  • Обороты быстрого холостого хода

21

Длительность импульса открывания инжекторов, мс

  • Холостые обороты

3.2

  • Обороты быстрого холостого хода

1.8

Угол опережения зажигания, град

  • Холостые обороты

5—8

  • Обороты быстрого холостого хода

18

Частота вращения двигателя, об/мин

  • Холостые обороты

750

  • Обороты быстрого холостого хода

1980

Номинальная частота вращения двигателя

  • Холостые обороты

775

  • Обороты быстрого холостого хода

1900

Состав воздушно-топливной смеси

  • Холостые обороты

14.6:1

  • Обороты быстрого холостого хода

14.6:1

Нагрузка на двигатель, %

  • Холостые обороты

9

  • Обороты быстрого холостого хода

14

Дизельные модели

Характеристика

Значение

Обороты холостого хода, об/мин

  • Двигатели 1.7 л SOHC

780—900 (управляются ECM)

  • Двигатели 1.7 л DOHC

825—875 (управляются ECM)

  • Двигатели 2.0 л

750—850 (управляются ECM)

Максимальные допустимые обороты двигателя, об/мин

  • Двигатели 1.7 л SOHC

5400—5500 (управляются ECM)

  • Двигатели 1.7 л DOHC

5100—5300 (управляются ECM)

  • Двигатели 2.0 л

4900—5100 (управляются ECM)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Бензиновые модели

Тип соединения

Значение

Гайки крепления педали акселератора

9

Гайка штуцерного соединения вакуумного шланга тормозной системы

15

Датчик положения распределительного вала (CMP)

  • Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л

8

  • Двигатели 2.0 л

6

Болт крепления датчика положения коленчатого вала (CKP)

  • Двигатели SOHC

10

  • Двигатели DOHC

8

Крепление приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору

  • Гайки (двигатель SOHC)

45

  • Болты (двигатель SOHC)

35

  • Двигатели DOHC

20

Гайки крепления выпускного коллектора *

22

Болты крепления выпускного коллектора

8

Гайки штуцерных соединений топливных линий

15

Хомут крепления регулятора давления топлива (двигатели DOHC)

5

Болты крепления топливной магистрали

  • Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л

8

  • Двигатели 2.0 л

20

Болты крепления монтажных лент топливного бака

20

Болты и гайки крепления впускного трубопровода

  • Двигатель SOHC *

22

  • Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC
    • Болты и гайки крепления фланца к трубопроводу

8

    • Болты и гайки крепления фланца к головке цилиндров

20

  • Двигатели 1.8 и 2.0 л *

22

Болт крепления опорного кронштейна к трубопроводу

20

Болт крепления опорного кронштейна трубопровода к блоку цилиндров

35

Болт крепления датчика детонации

20

Крепление термозащитных экранов свечей зажигания (двигатели SOHC)

30

Крепление корпуса дросселя

  • Двигатель 1.6 л SOHC
    • Гайки

22

    • Винты крепления верхней секции к нижней

6

  • Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
    • Болты

8

  • Двигатели 2.0 л
    • Болты

9

Крепление датчика положения (потенциометра) дроссельной заслонки (TPS)

  • Двигатель 1.6 л SOHC
    • Болты

2

  • Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
    • Болты

8

  • Двигатели 2.0 л
    • Гайки

9

  • Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л

8

Гайки крепления датчика TPS - двигатели 2.0 л

9

Болты крепления датчика TPS – двигатели SOHC

2

Болты крепления транспортировочной проушины к головке цилиндров

20

Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

  • Болты крепления клапана EGR

20

  • Болты крепления патрубка выпускного коллектора

8

  • Лямбда-зонд

30


 border=

* Помеченный звездочкой крепеж повторному использованию не подлежит.

Дизельные модели

Двигатели 1.7 л SOHC

Тип соединения

Значение

Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека

6

Датчик давления наддува

8

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

20

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

8

Гайки крепления выпускного коллектора *

22

Болты кронштейна выпускного коллектора

25

Болты крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору

20

Форсунки впрыска топлива

70

Гайки штуцерных соединений топливных линий

25

ТНВД

  • Крепление насоса к опорному кронштейну (со стороны привода ГРМ)

25

  • Крепление насоса к кронштейну

25

  • Крепление шкива к насосу

25

Гайки крепления впускного трубопровода *

22

Болты крепления впускного трубопровода

22

Крепление интеркулера к радиатору

5

Крепление турбокомпрессора к выпускному коллектору

30

Болты крепления термозащитного экрана турбокомпрессора

8

Крепление маслоподающей трубки к блоку цилиндров

20

Крепление маслоподающей трубки к турбокомпрессору

30

Крепление масловозвратной трубки к поддону

45

Крепление масловозвратной трубки к турбокомпрессору

8

Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

  • Болты крепления клапана EGR

24

  • Болты крепления электромагнита управления EGR

8

  • Крепление трубки EGR к впускному трубопроводу

8

  • Крепление трубки EGR к выпускному коллектору

8

Двигатели 1.7 л DOHC

Тип соединения

Значение

Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека

12

Датчик атмосферного давления

10

Крепление кронштейна воздушной трубки нагнетателя к корпусу газораспределительного механизма

24

Электромагнитный клапан регулятора давления наддува

5

Датчик давления наддува

10

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

22

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

10

Модуль управления двигателем (ECM)

6

Крепление кронштейна ECM к корпусу газораспределительного механизма

10

Крепление кронштейна трубки EGR к корпусу газораспределительного механизма

8

Крепление трубки EGR к выпускному коллектору

28

Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к турбокомпрессору

65

Болты и гайки крепления выпускного коллектора *

24

Болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора

51

Штуцерные соединения линий возврата топлива к форсункам

15

Форсунки впрыска топлива

22

Гайки штуцерных соединений топливных линий

25

Термозащитный экран

12

Гайки и болты крепления впускного трубопровода *

24

ТНВД

  • Крепление насоса к опорному кронштейну

18

  • Крепление насоса к блоку цилиндров

20

  • Крепление кронштейна к блоку цилиндров

54

  • Гайка крепления зубчатого колеса

69

Крепление блока управления ТНВД

10

Крепление опорного кронштейна блока управления ТНВД к блоку цилиндров

48

Датчик аварийного давления масла

20

Турбокомпрессор

  • Гайки крепления выпускного фланца

27

  • Штуцерные соединения маслоподающей трубки

10

  • Гайки крепления турбокомпрессора к коллектору

27

Системы выпуска и снижения токсичности тработавших газов

  • Болты крепления клапана EGR

24

  • Болты крепления электромагнита управления EGR

8

  • Крепление трубки EGR к корпусу ГРМ/ головке цилиндров

8

  • Крепление трубки EGR к выпускному коллектору

28

Двигатели 2.0 л

Тип соединения

Значение

Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека

12

Болты крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

  • Болт оси основания шкива

42

  • Болты крепления стойки

23

Болт крепления датчика давления наддува

8

Болт крепления звездочки распределительного вала *

  • Стадия 1

90

  • Стадия 2

дотянуть на угол 60°

  • Стадия 3

дотянуть на угол 30°

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

18

Болт крепления датчика положения коленчатого вала (CKP)

8

Приемная труба системы выпуска отработавших газов

  • Болты крепления приемной трубы к промежуточной секции

12

  • Гайки крепления трубы к турбокомпрессору

20

Крепление выпускного коллектора

  • Гайки *

22

  • Болты крепления опорного кронштейна

25

Гайки штуцерных соединений топливных линий

25

Крепление ТНВД

  • Передние болты

25

  • Болты крепления топливных трубок

15

  • Болты заднего опорного кронштейна

20

  • Болты крышки звездочки

6

  • Болты крепления звездочки

20

Крепление впускного трубопровода

  • Гайки крепления нижней секции к головке цилиндров*

22

  • Болты крепления верхней секции к нижней

8

Цепь привода ГРМ

  • Колпачки натяжителей (верхнего и нижнего)

60

  • Болты крепления верхнего успокоителя

8

Турбокомпрессор

  • Болты крепления выпускного фланца

30

  • Крепление маслоподающей трубки
    • Гайка штуцерного соединения трубки с блоком

20

    • Болт штуцерного соединения трубки с турбокомпрессором

20

  • Крепление масловозвратной трубки
    • Гайка штуцерного соединения трубки с блоком цилиндров

25

    • Болты штуцерного соединения трубки с турбиной

8

  • Болты крепления турбокомпрессора к коллектору

30

Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

  • Болты крепления клапана EGR

24

  • Болты крепления электромагнита управления EGR

4

  • Крепление трубки EGR к корпусу ГРМ/ головке цилиндров

8


 border=

* Помеченный звездочкой крепеж повторному использованию не подлежит.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *